Методика работы над проектом
Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них активной гражданской позиции.
Участники Акции Команды школьников в возрасте лет, которые разработали и РЕАЛИЗОВАЛИ свой социальный проект в течение СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА – МАРТА 2013 ГОДА
Тематика конкурсных работ Решение актуальных проблем образовательного учреждения. Благоустройство своей малой родины. Конструктивное решение актуальной проблемы местного сообщества. Творческий подход к решению актуальной экологической проблемы. Пропаганда здорового образа жизни.
Тематика конкурсных работ Высокая духовность и патриотизм. Пропаганда межкультурного взаимодействия и культуры мира. Забота о сохранении традиций и культурного своеобразия различных этносов. Гражданская инициатива и предприимчивость. Забота о безопасности граждан родной местности. Восстановление исторической памяти.
Этапы проведения Акции 1 – муниципальный этап – январь – 1 февраля 2014 года 2 – региональный этап заочный) – март 2014 года; 3 – федеральный этап (заочный) – апрель-май 2014 года
Критерии оценки проектов актуальность выбранной проблемы и ее социальная значимость; анализ разнообразных источников информации по выбранной проблеме; юридическая правомерность предложений и действий команды в ходе проектной деятельности; ресурсное обеспечение и реалистичность проекта; взаимодействие с государственными органами, социальными партнерами, организациями и группами граждан; нацеленность на достижение практического результата, эффективность действий по реализации проекта.
Структура работы над проектом 1. Подготовка учащихся к работе над проектом 2. Выбор темы проекта 3. Сбор и анализ информации Изучение нормативно правовой базы Социологические опросы Анализ материалов СМИ Беседы, интервью со специалистами 4. Разработка собственного варианта решения проблемы 5. Реализация плана действий Взаимодействие с заинтересованными лицами ЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ 6. Составление портфолио 7. Презентация проекта 8. Рефлексия !
Выбор темы проекта АНАЛИЗ СМИ Интервью посильность задачи для школьной команды; соответствие возрасту и возможностям учеников; сумма затрат и сроки, необходимые для реализации проекта; ожидаемые результаты Выбор темы Курение в школе коридоры Радио в школе Озеленение двора газета
Постановка целей и задач. Сбор информации Сбор информации ЦЕЛЬ - это во имя чего предпринимается проект. Задачи – КОНКРЕТНЫЙ эффект, достигнуть которого требуется в ходе выполнения проекта ПРОБЛЕМАЦЕЛЬ Низкая посещаемость спортивных секций повысить посещаемость спортивных секций Отсутствие заинтересованности в здоровом образе жизни среди молодёжи 1) Построить ледовый каток для молодёжи. 2) Приобщить молодёжь к здоровому образу жизни и зимним видам спорта ?
Разработка собственного варианта решения проблемы актуальность и важность данной проблемы; информация о различных подходах к решению данной проблемы; правовая обоснованность решения проблемы; анализ имеющейся информации; разработка мероприятий, варианта реализации своего плана с элементами моделирования принятия позитивного решения конкретной властной структурой составление сметы расходов. мероприятие ответственные сроки
Реализация плана действий Реализация плана действий Составление портфолио 1. Проект имеет титульный лист, оглавление, основную часть, список литературы, приложения. 2. Титульный лист содержит название проекта, данные об авторах, принадлежность учреждению, год и место составления. 3. Основная часть включает три раздела: описание подготовки проекта, описание реализации проекта, описание итогов работы над проектом, пути дальнейшего развития проекта 4. В списке литературы указывается автор, название книги, издательство, место и год издания, ссылки на интернет – ресурсы. 5. Приложения могут включать поясняющую или дополнительную информацию: результаты социологических опросов, анкет, отзывы, финансовые бланки и т.д.
Оценка результативности проекта Количественные показатели востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел Показатели социального развития личности динамика уровня развития личности, качество продуктов социально- творческой деятельности, характер реализованных инициатив Показатели общественного мнения популярность проекта, отклик в средствах массовой информации Жизнеспособность проекта