Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стадия 6 Подготовка к Открытой защите социальных проектов Всероссийской акции «Я – гражданин России» Областное государственное учреждение «Региональный.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» ИНСТРУКТИВНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО.
Методика работы над проектом.. Данная стадия предполагает в живой дискуссионной форме проверку знаний и умений учащихся, необходимых для социально-значимой.
Рекомендации по разработке социально- образовательного проекта Белова Л.А. учитель математики МОУ «Батранскя ООШ»
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Разработан учениками 11 класса Старокутлумбетьевской СОШ Матвеевского района Руководитель – Салимова Г. Ф. Проект « Красота вокруг нас » Салимова Галия.
Социальное проектирование как условие развития социальной активности учащихся Епифанова Любовь Павловна, педагог-организатор МОУ СОШ 147.
Министерство образования Московской области Академия социального управления Солдатов В.Ф., начальник Центра качества образования АСОУ Критерии конкурсного.
Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор информации Разработка собственного варианта решения проблемы Изучение законодательной и.
Создание проекта. Основные этапы создания проекта Разработка концепции проекта. Оценка жизнеспособности проекта Планирование проекта. Составление бюджета.
Министерство образования Московской области Академия социального управления Солдатов В.Ф., начальник Центра качества образования АСОУ Критерии конкурсного.
Выбор проблемы Социологический опрос «Почтовый ящик» «Мозговой штурм» Экскурсия по школе, классам. Анализ методической литературы Посильность задачи для.
«ШКОЛА ЛИДЕРА». «Время есть величайший из новаторов» Френсис Бэкон.
Задача данного этапа работы над проектом: Обработка и систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам проекта.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
В основе метода проектов лежит: развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно структурировать свои знания и ориентироваться.
Социальный проект – вид социального проектирования, наиболее сложная форма организации социального действия Проект – это то, чего еще нет, это нечто новое,
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Проектная деятельность 8А класса. Автор-составитель: Королева Е.И.
Как результативно выполнить свой проект?. Мониторинг - наблюдение за работой проектов. При этом используются базовые показатели о работе на местах, предоставлении.
Транксрипт:

Методика работы над проектом

Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них активной гражданской позиции.

Участники Акции Команды школьников в возрасте лет, которые разработали и РЕАЛИЗОВАЛИ свой социальный проект в течение СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА – МАРТА 2013 ГОДА

Тематика конкурсных работ Решение актуальных проблем образовательного учреждения. Благоустройство своей малой родины. Конструктивное решение актуальной проблемы местного сообщества. Творческий подход к решению актуальной экологической проблемы. Пропаганда здорового образа жизни.

Тематика конкурсных работ Высокая духовность и патриотизм. Пропаганда межкультурного взаимодействия и культуры мира. Забота о сохранении традиций и культурного своеобразия различных этносов. Гражданская инициатива и предприимчивость. Забота о безопасности граждан родной местности. Восстановление исторической памяти.

Этапы проведения Акции 1 – муниципальный этап – январь – 1 февраля 2014 года 2 – региональный этап заочный) – март 2014 года; 3 – федеральный этап (заочный) – апрель-май 2014 года

Критерии оценки проектов актуальность выбранной проблемы и ее социальная значимость; анализ разнообразных источников информации по выбранной проблеме; юридическая правомерность предложений и действий команды в ходе проектной деятельности; ресурсное обеспечение и реалистичность проекта; взаимодействие с государственными органами, социальными партнерами, организациями и группами граждан; нацеленность на достижение практического результата, эффективность действий по реализации проекта.

Структура работы над проектом 1. Подготовка учащихся к работе над проектом 2. Выбор темы проекта 3. Сбор и анализ информации Изучение нормативно правовой базы Социологические опросы Анализ материалов СМИ Беседы, интервью со специалистами 4. Разработка собственного варианта решения проблемы 5. Реализация плана действий Взаимодействие с заинтересованными лицами ЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ 6. Составление портфолио 7. Презентация проекта 8. Рефлексия !

Выбор темы проекта АНАЛИЗ СМИ Интервью посильность задачи для школьной команды; соответствие возрасту и возможностям учеников; сумма затрат и сроки, необходимые для реализации проекта; ожидаемые результаты Выбор темы Курение в школе коридоры Радио в школе Озеленение двора газета

Постановка целей и задач. Сбор информации Сбор информации ЦЕЛЬ - это во имя чего предпринимается проект. Задачи – КОНКРЕТНЫЙ эффект, достигнуть которого требуется в ходе выполнения проекта ПРОБЛЕМАЦЕЛЬ Низкая посещаемость спортивных секций повысить посещаемость спортивных секций Отсутствие заинтересованности в здоровом образе жизни среди молодёжи 1) Построить ледовый каток для молодёжи. 2) Приобщить молодёжь к здоровому образу жизни и зимним видам спорта ?

Разработка собственного варианта решения проблемы актуальность и важность данной проблемы; информация о различных подходах к решению данной проблемы; правовая обоснованность решения проблемы; анализ имеющейся информации; разработка мероприятий, варианта реализации своего плана с элементами моделирования принятия позитивного решения конкретной властной структурой составление сметы расходов. мероприятие ответственные сроки

Реализация плана действий Реализация плана действий Составление портфолио 1. Проект имеет титульный лист, оглавление, основную часть, список литературы, приложения. 2. Титульный лист содержит название проекта, данные об авторах, принадлежность учреждению, год и место составления. 3. Основная часть включает три раздела: описание подготовки проекта, описание реализации проекта, описание итогов работы над проектом, пути дальнейшего развития проекта 4. В списке литературы указывается автор, название книги, издательство, место и год издания, ссылки на интернет – ресурсы. 5. Приложения могут включать поясняющую или дополнительную информацию: результаты социологических опросов, анкет, отзывы, финансовые бланки и т.д.

Оценка результативности проекта Количественные показатели востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел Показатели социального развития личности динамика уровня развития личности, качество продуктов социально- творческой деятельности, характер реализованных инициатив Показатели общественного мнения популярность проекта, отклик в средствах массовой информации Жизнеспособность проекта