Главная, ключевая фигура в обществе. Именно от педагога, его личности, зависит воспитание и образование детей, а значит, будущее всей страны.
« хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать » А.С. Макаренко Учитель Гуманист Творец Исследо ватель
Ученик -Учитель Учитель - Родители Домашнее задание Подготовка к уроку Пропущенные уроки Опоздание Не задано; Забыл дома тетрадь; Меня не было; Я болел; Проспал; Задержали обстоятельства. Мы не знаем, что делать; Дети перегружены уроками; Делайте с ними уроки сами.
1. Воспитание детей в коллективе Коллектив – это контактная совокупность людей, основанная на следующих принципах: -общая цель; -общая деятельность; -дисциплина; -органы самоуправления; -связь данного коллектива с обществом;
2. Дисциплина и режим. Дисциплина – это не средство и не метод воспитания. Это результат всей воспитательной системы. Режим – средство (метод) воспитания.
3. Трудовое воспитание. 4. Проблема семейного воспитания.
« В простейшем определении коллективизм означает солидарность человека с обществом » А.С. Макаренко
1. Умение работать в коллективе; 2. развитая способность к коллективному творчеству; 3. товарищеская солидарность и взаимопомощь; 4. активное участие в коллективной деятельности; 5. забота о своем коллективе и его перспективах; 6. осознание себя хозяином коллектива; 7. ответственность за своих товарищей и за весь коллектив; 8. умение приказать и подчиниться товарищу; 9. желание и потребность подчинить свои интересы коллективу; 10. принятие коллективных перспектив и традиций как своих собственных.
строение коллектива; взаимоотношения в коллективе; педагогические требования, дисциплина, поощрения и наказание; нравственное и трудовое воспитание; стиль работы; самоуправление, традиции; индивидуальный подход к детям.
Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему А.С.Макаренко