Родительское собрание Учитель МБОУ СОШ 43 Грачева Ирина Германовна
1. Значение внимания для результативности учебной деятельности. 2. Приемы развития внимания ребенка.
Развивайте внимание ребенка! В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, тем больше шансов развить произвольное внимание. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей. Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам («жуки» - «жуки»). Если недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трава - трава). Если ребенок добавляет в слова буквы, это связано с неустойчивостью произвольного внимания (трава - трава). Если ребенок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания.
Шсть, зайку (шесть, зайку) Заеку, заюку (зайку) Шук (жук) Крокодел (крокодил) Плавае (плавает) Шесцть (шесть)
Переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их: Аворок, алокш, адогоп, нишам. ( Корова, школа, погода, машина)
Переписать без ошибок строчки представить себе, что могли бы означать эти слова: мама дама реберге ассамаса гесклалла кссанессас дата лата
Корректурная проба. В таблице Бурдона необходимо зачеркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З. зонефюстжмпсвюкчффложбюр мфдлитгедишафялзихоюнзкиш
Предложить ребенку в приведенных рядах букв найти «спрятавшиеся» слова: аврогазетаатмнивслшктдомрвмчевнгмшь шаонсрвикеымочкивлгмлгстимснпакетд
Предлагается разделить «склеенные» между собой слова: шаркорзинаботинкибинокльедаобезьяна книгарукаельчасытрамвайсамоварлучигра
Предлагается разделить «склеенные» между собой предложения: былазимазимойхолодноморозщиплетщёки
Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова: моресолнцелесводамореземлясолн целучнебоводарыбалесуткаморесо лнцепароходводаземляпоходморел истрыбанебодетиморе
Предлагается расставить числа в порядке возрастания: 5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19, 42.
Предложите ребенку решить задачу: На столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола, а что положили на стол?