Нравственные уроки произведения. Учитель: Назаркина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 146 г.о. Самара Урок литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Тема греха в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Умел ошибиться – умей и поправиться. Пословица Урок разработала: Самсонова Алина Константиновна, учитель.
Advertisements

К. Г. Паустовский. «ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ» К.Г.Паустовский.
Думать, что твои писания могут изменить к лучшему жизнь - наивно, но писать без веры – невозможно.
Проверочный тест по произведению К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» Майорова Тамара Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 65»
К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» Урок – мастерская. Литература 5 класс.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ. Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 4-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб» Элементы народной сказки в произведении.
«Тема греха в сказке К.Паустовского «Теплый хлеб». Урок разработала: Кочинева И.Э. Учитель литературы БОУ СОШ 34 ст. Новотитаровской, Динского района,
Константин Георгиевич Паустовский «Теплый хлеб» Введение.
УРОКИ ДОБРОТЫ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ В.РАСПУТИНА «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» Выполнил ученик 8-г класса. МБОУ «СОШ 28» Лысенко Иван Учитель Кравченко С.В.
Курс : Основы православной культуры. Милосердие и сострадание. Поснякова Оксана Владимировна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Приморская СОШ» Выборгский.
Уроки доброты по произведению В.Распутина «Уроки Французского» Выполнила Выполнила ученица 6 «А» класса ученица 6 «А» класса МОУ-СОШ 3 МОУ-СОШ 3 Варнашова.
Учебный проект «Сокровища «Кладовой солнца» Автор: учитель русского языка и литературы Шулькина Г.М.
Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб» Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и.
Уроки жизни (по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»). Значение слова «тёплый» в названии произведения: А)обладающий теплотой, приветливый Б)согревающий.
Модель урока, посвященная изучению произведения К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» в 5 классе. Подготовила: Хрусталева Татьяна.
Решение задач на составление уравнений Учитель Комарова Наталья Владимировна МБОУ СОШ 43 станицы Северской.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый г. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.
Пробуждение охлажденного сердца по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». учитель МБОУ СОШ 3 г. Конаково Тверской области Евлашина Ольга Валентиновна.
Литература 5 класс. Тема: К.Г. Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб». Цели: обучающая: познакомить уч-ся с личностью писателя; проанализировать.
Транксрипт:

Нравственные уроки произведения. Учитель: Назаркина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 146 г.о. Самара Урок литературы в 5 классе по сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

«Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – Человек » К. Г. Паустовский

О каких качествах говорит К. Г. Паустовский? Доброта, милосердие, сострадание, совесть, отзывчивость, честность, справедливость

Тема урока:_______________ Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения, определённые этими качествами. ( С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»)

«Рассыпанные открытки» Соберите открытки в нужной последовательности. Назовите произведение.

«Теплый хлеб» Объясните название. Теплый Хлеб

Единство мира людей, природы, животных.

Умение видеть последствия – главное отличие человека

«Быть человеком означает постоянно сталкиваться с ситуацией, которая одновременно и шанс, и выбор» В. Франкл

Шанс и выбор Хозяин увидел голодного инвалида Филька увидел голодного коня Жители деревни кололи лед на реке

Как исправить ошибку? Преодолеть… Исправиться… Раскаяться… Осознать…

текст 4 ступень 3 ступень 2 ступень 1 ступень Осознание ошибки Преодоление стыда и страха наказания. Раскаяние Исправление

Уважаемый Константин Георгиевич, я понял Вас… я хочу сказать… я почувствовал… я узнал…

Домашнее задание Прочитать самостоятельно произведение К. Паустовского и рассказать о его нравственных уроках. Сочинение-миниатюра «Чему меня научила сказка К. Паустовского «Теплый хлеб». Вопросы к главному герою сказки

Самооценка «5» Знание содержания произведения. Планирование действий «Лесенка успеха» Участие в обсуждении, диалоге, формулировке собственного мнения

Благодарю за урок!

Источники Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс. – М.: ВАКО, Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Учебник – хрестоматия для 5 класса, часть 2 – М., «Просвещение», Паустовский К.Г. Теплый хлеб и другие рассказы/ К.Г. Паустовский.- М.: Стрекоза – Пресс, – 61 с. Паустовский К.Г.Повесть о жизни.Т.1.-М.:Современный писатель,1993. Пропп В.Я. «Исторические корни волшебной сказки» - Л. Издательство ЛГУ, с. Якунина Н.Н.,К.Г. Паустовский - «Теплый хлеб». Сказка о труде и взаимной выручке Н.Н.Якунина //Литература в школе , с