Технология обобщения педагогического опыта г.Чердынь 05.12.2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология обобщения актуального педагогического опыта Мельникова О.Г.
Advertisements

Педагогический опыт как объект исследования профессиональных преобразований.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Передовой педагогический опыт Обобщение и представление.
Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Исследовательская компетентность педагога. Формы итоговой аттестации слушателей повышения квалификации - защита выпускной работы (реферата), экзамен,
Обобщение педагогического опыта.. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности;
Описание передового педагогического опыта. Передовой педагогический опыт Это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью.
Проблемы преемственности начального и основного (общего) образования Родительское собрание учащихся 4-х классов.
Совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; Основа профессионального.
Как представлять опыт работы учителя. Обобщение педагогического опыта это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения; её отбор,
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Транксрипт:

Технология обобщения педагогического опыта г.Чердынь г.

- совокупность практически усвоенных знаний, умений и навыков - полученное в результате активного практического взаимодействия с объективным миром отражение в сознании людей законов этого мира и общественной практики (словарь С.И.Ожегова). Опыт выступает как результат взаимодействия человека и мира ОПЫТ:

Педагогический опыт Система приобретенных преподавателем приемов обучения и воспитания, практическое их освоение и совершенствование в процессе работы Совокупность знаний, умений, навыков, приобретенных в процессе образовательнай деятельнасти «Педагогическая энциклопедия»

Критерии ПО Актуальнасть Научная обоснованность Наличие в опыте элементов новизны Высокая результативность (эффективность) Стабильнасть результатов и достаточная проверка во времени Оптимальнасть Перспективность

В педагогике опыт имеет уровневую организацию 1-уровень – традиционный, в ключе старой педагогики, но дающий устойчивый положительный результат 2-уровень- передовой педагогический, реализующий прогрессивные идеи и опирающийся на развивающуюся науку, вносящую в содержание практики новации

Опыт может различаться: по широте круга участников (отдельный педагог, группа преподавателей или коллектив учреждения образования); по содержанию (может носить комплексный, всесторонний характер или отражать преимущественно отдельные из основных направлений педагогической деятельнасти, систему работы по какой-либо проблеме, опыт освоения новых технологий и т.д.)

Опыт может различаться: по длительнасти (опыт, который функционирует кратковременно и длительна); по степени научной обоснованности (ППО может находиться на стадии эмпирической или научно- теоретической обоснованности); с точки зрения новизны (может носить репродуктивный характер и новаторский)

Передовой педагогический опыт это результат творческого поиска учителей, приносящий лучшие (по сравнению с массовой практикой) результаты за счет оптимальнай и эффективной организации процесса обучения и воспитания, модификации существующих форм, методов и приемов учебной и воспитательнай работы

Актуальный ая, ое; лен, льна, льна. [лат. Actualis - деятельный] 1)злободневный; важный, существенный для настоящего времени; 2)существующий, проявляющийся в действительнасти.

Конкурс «Учитель года» – конкурс педагогического мастерства он проявляется главным образом на уроке, занятии – представленный на конкурс опыт должен главным образом касаться образовательнаго процесса ПО, представляемый на конкурс– система методов, приемов и средств обучения, разработанных автором или заимствованных и удачно применяемых им в практике и направленных на решение актуальных проблем преподавания предмета, образовательнай области, направления

Уровни приобретения ПО 1-ый уровень- накопление и обобщение опыта работы педагога «для себя» в процессе повседневной образовательнай деятельнасти 2-ой уровень - анализ, обобщение и описание передового опыта с целью передачи его другим участникам образовательнаго процесса

Изучению и обобщению может подлежать Целостная система педагогической деятельнасти; Система работы педагога по какой-либо одной проблеме Опыт освоения новых технологий

Подходы к обобщению опыта Системный: раскрывается суть авторской дидактической системы с описанием всех частей и их взаимосвязей, позволяющих использовать данную систему в разнообразных педагогических ситуациях

Подходы к обобщению опыта Объектный (компонентный): выделяются и анализируются отдельные компоненты деятельнасти педагога; система работы педагога по какой-либо одной проблеме; опыт освоения новых технологий

Этапы изучения и обобщения собственного педагогического опыта Выбор предмета изучения, обобщения: что изучать, т.е. тема; Анализ существующих практик решения выбранной проблемы; Непосредственное изучение личного опыта: сбор данных, фактического материала;

Этапы изучения и обобщения собственного опыта Обработка фактического материала: математико-статистический подсчет, процентное или графическое выражение; Анализ и обобщение материала, вычленение главного, особенного, обобщенного и единичного;

Этапы изучения и обобщения собственного опыта Интерпретация полученных данных: установление причин, соотнесении с существующей практикой; Описание опыта, его оформление; Трансляция опыта

Формы трансляции ППО Открытый урок, семинар-практикум, творческий отчет, выставка, реферат и другие (практический уровень) Педагогические чтения, конкурсы профессиональнаго мастерства, фестивали педагогического творчества, мастер-класс, школа педагогического мастерства и другие (методический уровень) Публикации, статьи, тезисы в сборниках научно-практических конференций, монографии и другие (научный уровень)

Описание опыта работы Описать опыт- значит раскрыть систему конкретных педагогических действий автора (порядок действий, методику, примеры и т.д.)

Приступая к осмыслению и описанию собственного опыта, необходимо ответить на вопросы: 1. Какие задачи (цели) обучения и воспитания решаете Вы в своей деятельнасти?

Приступая к осмыслению и описанию собственного опыта, необходимо ответить на вопросы: 2. Какие на Ваш взгляд факторы успешности содержатся в Вашей работе? (за счет чего Вы добиваетесь успеха в педагогической деятельнасти, что «своё» Вы внесли в общую практику)

Тема опыта работы Содержит предмет рассмотрения (то о чем говорится)

Примеры тем: предмет рассмотрения- система деятельнасти педагога по развитию творческих способностей учащихся посредством включения в образовательный процесс средств народной педагогики Тема – «Развитие творческих способностей учащихся средствами народной педагогики»

Примеры тем: Предмет рассмотрения – учебно- методическая работа педагога-биолога, основанная на использовании в образовательнам процессе технологии многомерных дидактических инструментов Тема «Использование технологии многомерных дидактических инструментов в обучении биологии»

Примеры тем: предмет рассмотрения – учебно-методическая работа учителя начальных классов, основанная на использовании в образовательнам процессе по предмету «Человек мир» технологии критического мышления Тема опыта

Структура описания опыта работы Титульный лист Текст (до 5 страниц) состоит из 3-х частей введение основная часть заключение литература К опыту могут прилагаться приложения (не более 5 страниц)

Введение Во введении обозначаются базовые идеи и ценности образования, которых придерживается автор; обосновывается выбор темы, определяется ее новизна и актуальнасть; характеристика опорных научных теоретических подходов; раскрываются противоречия в практике субъекта образования, на решение которых направлен творческий опыт педагога; указываются цель и задачи, решаемые в представленном опыте работы

Проблема цель, задачи Разрыв (рассогласованность, несоответствие) таким образом ….. Реальная педагогическая практика примеры, статистика Актуальнасть направления педагогической деятельнасти ученые, занимавшиеся этой проблемой

Подходы к описанию ПО: Исследовательский (представляется ретроспектива собственных педагогических исследований) Рефлексивный (анализ и обоснование своей педагогической находки, объяснение её действенности на основе теории и практики работы в школе)

Исследовательский подход Сопоставление их с теоретически ожидаемыми Анализ результатов Педагогические действия Построение гипотезы Обнаружение и анализ проблемы

Тема: Формирование классного коллектива посредством включения учащихся в КТД Цель опыта работы: содействовать формированию классного коллектива посредством включения учащихся в КТД

Цель опыта работы: содействовать формированию классного коллектива посредством включения учащихся в КТД Задачи (исследовательский подход): 1. Изучить существующие подходы к формированию классного коллектива. 2. Разработать воспитательную систему формирования классного коллектива посредством включения учащихся в КТД. 3. Внедрить разработанную систему в собственную педагогическую практику. 4. Провести анализ результативности проделанной работы.

Цель опыта работы: содействовать формированию классного коллектива посредством включения учащихся в КТД Задачи (рефлексивный подход): 1. Формировать у учащихся ценностное отношение к дружбе. 2. Воспитывать уважительнае отношение к личности другого человека. 3. Содействовать формированию таких личностных качеств как эмпатия, толерантность, отзывчивость,…. 4. ……..

При использовании цитат необходимо обязательна делать ссылки на авторов и источники, из которых заимствован материал.

Основная часть Предъявляется сущность педагогических нововведений Раскрывается последовательнасть педагогических действий Содержание деятельнасти (соответствие поставленной цели и задачам) и система педагогических средств для достижения поставленной цели и задач Описание эффективных методов и приемов работы, их оптимальный выбор в соответствии с поставленной целью и задачами, технология их применения Описание и анализ результатов, достигнутых на основе научно обоснованной педагогической техники. Соответствие результата поставленной цели Демонстрируется результативность опыта Отражаются перспективы развития

Раскрывая собственную дидактическую систему, автор должен представить: Что он делает (содержание) Как (последовательнасть и условия) Зачем (с какой целью) Какой результат получает (динамика изучаемых показателей) За счет чего это происходит

Особое внимание уделяется раскрытию последовательнасти нововведений, давших положительный результат, и описанию используемых эффективных методов и приемов работы

Заключительная часть Масштаб и границы применимости опыта Уровень транслируемости идей и практических наработок Примеры использования другими педагогами

Литература Список использованных источников включает только те книги, статьи из журналов, сборников, газет, которые были использованы Последовательнасть расположения источников в списке соответствует очередности ссылки на них по тексту

Оформление списка литературы Дубовик, В. И. Дошкольнае образование / В.И.Дубовик, В.В. Иванов. – М.: Просвещение – – 89 с.

Приложения Следует включать только авторские разработки, необходимые для полноты раскрытия опыта работы: Дидактические материалы Методические разработки Иллюстрации Список публикаций автора и др. Приложения оформляются на отдельных листах и нумеруются (приложение 1, приложение 2 и т. д.).

В описании опыта работы материал подается от 3-его лица (автор отметил), либо без указаний на личность (было сделано наблюдение)

Типичные ошибки при обобщении и описании опыта: Обобщение опыта подменяется описанием реальнаго плана деятельнасти педагога; Не находится истинная основа для обобщения; В результате неверных оснований для обобщения малоценный опыт определяется как ценный; При обобщении опыта происходит углубление в детали, не принадлежащие существу обобщаемого опыта; Описывается не существующее, а желаемое; Опыт обобщен не по тем основаниям, которые имеют место на самом деле