Учебный проект «Химическая организация клетки» Предметная область Работа над проектом способствует интеграции знаний по биологии, экологии, химии и физике на основе предмета изучения (химическая организация клетки); понятий (биополимер, гомеостаз, макро-, микроэлементы, денатурация, ренатурация, структуры белка и т.д.). Участники Учащиеся 10-го класса Цели и задачи Создание условий для творчества и саморазвития; формирование личной ответственности и гибкости в различных межличностных и социальных ситуациях, терпимость к другим точкам зрения; развитие коммуникативных умений, критического мышления, умений работать с различными источниками информации и медиа средствами; формирование научной картины мира. Описание Учебный проект «Химическая организация клетки», работа над которым осуществлялась при изучении соответствующей темы курса биологии в 10-м классе. Проект выполнен с использованием стандартных офисных программ и социальных сервисов сети ИНТЕРНЕТ.«Химическая организация клетки», Информационные технологии Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Microsoft Internet Explorer, Microsoft Office Excel Ключевые слова Сотрудничество, творчество, саморазвитие, ответственность, адаптивность Автор Пилипенко Олег Михайлович, МОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» села Ключи Ключевского района Алтайского края Дополнительная информация Страница проекта Проект выполнен с использованием методических рекомендаций Программы Intel «Обучение для будущего»Intel «Обучение для будущего»
Учебный проект «Химическая организация клетки» Актуальность и оригинальность проекта - посильный вклад каждого обучающегося в работу группы, класса; - возможность для каждого работать в удобном темпе и обращать особое внимание на те вопросы темы, которые вызывают интерес именно у них; - освоение учащимися тех сторон учебной деятельности, которые обычно берет на себя учитель: целеполагание, планирование, оценивание, контроль и учет работы и т.д.; - учитель организатор учебной деятельности школьника, передает учащемуся свои функции управления учением, тем самым, обеспечивает переход от внешнего к внутреннему контролю; - сбор и классификация учебной информации, развитие умений находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами; - работа над проектом способствует развитию умений выявлять, анализировать и решать проблемы. Ожидаемые результаты После завершения проекта учащиеся смогут: объяснять химическую организацию живой материи; понимать значение веществ в процессах жизнедеятельности клетки; использовать средства ИКТ для наглядного представления результатов исследования; осуществлять самооценку и оценку работы других участников проекта; закрепят навыки: использования социальных сервисов сети ИНТЕРНЕТ для представления информации; работы с информацией, её поиска и представления в различных формах. Программа проекта Визитная карточка проекта Образовательная среда проекта Классная комната
Учебный проект «Химическая организация клетки» Учебные материалы Вводное тестирование Буклет для родителей Методические рекомендации Организация проектной деятельности по теме «Химическая организация клетки» Руководство для учащихся Памятка по созданию презентации Творческое задание на развитие математической грамотности
Учебный проект «Химическая организация клетки» Критерии оценки На первом уроке, перед вхождением в проект, проводится оценивание начальных знаний учащихся по теме с использованием теста «Химическая организация клетки».теста «Химическая организация клетки». В соответствии со стандартами предметной области «биология» составляются критерии оценивания будущих работ: презентация, бюллетень, кроссворд, статья в школьную газету. В ходе выполнения проекта ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность её выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, соответствие цели и задач работы сделанным выводам. После завершения работы над проектом проводится конференция, где учащиеся представляют результаты своих исследований. Во время выступлений оцениваются культура речи, степень раскрытия проблемы, свобода владения материалом, умение аргументировано выступать перед аудиторией, умение представлять результаты визуальными способами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход и т.д. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, бюллетень, кроссворд, статья в школьную газету. Примеры оценивания Критерии оценивания: бюллетеня, буклета; презентации; кроссворда; статьи в школьную газету.
Учебный проект «Химическая организация клетки»