Автор: Чебискова С. В. учитель начальных классов Автор: Чебискова С. В. учитель начальных классов МОУ СОШ 5 МОУ СОШ 5
ЗАДАЧИЗАДАЧИ САДОВОДАМ ДЛЯ ИХ УЧАСТКОВ ВЫДЕЛЕЛИ 6 ГА ЗЕМЛИ. СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧИЛИ УЧАСТКИ, ЕСЛИ ПЛОЩАДЬ КАЖДОГО 12 СОТОК? 600: 12 = 50 (ЧЕЛ.) МОЛОДЕЦ!
ДЛИНА ПОЛЯ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ 300 М, А ШИРИНА 200М. НАЙДИТЕ ПЛОЩАДЬ ПОЛЯ. ВЫРАЗИТЕ РЕЗУЛЬТАТ В АРАХ И ГЕКТАРАХ. 300 Х 200 = КВ.М = 600 а =6 га Молодцы!
ТРАНСПОРТИР
Чтобы измерить угол в градусах, надо узнать, сколько раз в нём содержится 1 надо последовательно отложить от одной из сторон угла. От какой из стороны – значения не имеет, так как результат измерения от этого не зависит.
Измерять углы в градусах непосредственным откладыванием неудобно. Однако есть прибор, который позволяет измерить любой угол легко и быстро. Называется транспортир. На шкале транспортира зафиксированы результаты откладывания углов от 0 до 180. Цена деления шкалы равна 1. Для удобства отсчёт градусов по шкале идёт в двух направлениях Кроме делений по 1 на транспортире есть ещё деления по 5 и по 10.
Чтобы измерить угол транспортиром, надо центр транспортира совместить с вершиной угла. Тогда число штрихов шкалы между сторонами угла будет равно градусной мере этого угла.
Ещё проще определить величину угла, если одна из его сторон проходит через начало отсчёта на шкале. В этом случае градусную меру угла покажет штрих на этой же шкале, через который проходит другая сторона.
По какому рисунку можно определить транспортиром величину угла, а по какому – нет? Почему? Там, где это возможно, выполни вычисления, пользуясь верхней и нижней шкалой транспортира.
Определить по шкале меру угла Координату точки, в котором вторая Сторона пересекает шкалу Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через нуль Олег измерял угол MON по алгоритму Совместить вершину угла с центром транспортира. В результате у него получилось, что MON =50
МОЛОДЦЫ! Д/З С.19 7, 16. Автор: Чебискова С.В. учитель начальных классов МОУ СОШ 5 МОУ СОШ 5