Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Соль-Илецка Оренбургской области» Урок – путешествие «О дивный град! О чудо света!» (10 класс) Милютина Наталья Владимировна учитель литературы высшей категории
Урок – путешествие «О дивный град! О чудо света!» (10 класс) Цель урока: дать понятие о городе как одном из способов характеристики героев и выражения авторской позиции; развитие читательской культуры и понимания авторской позиции, творческого воображения, образного и аналитического мышления Задачи урока: 1.Образовательная: создать условия для эмоционального восприятия образа города Петербурга; узнать особенности поэтики произведений; закрепить умения анализа композиции поэтического текста, интерпретировать поэтический и прозаический тексты; познакомить с архитектурой города на Неве. 2. Развивающая: обогатить словарный запас, помочь овладеть выразительными свойствами языка; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, развивать навыки выразительного чтения, анализа художественного произведения. 3.Воспитательная: воспитывать чувство любви к истории нашей Родины, гордости за высокие достижения мастеров прошлых столетий, эстетического вкуса.
« Чудный город » И мчится всадник с поручением Ко мне - сквозь дымные столбы, Вручая город на прочтение, Как книгу тайны и судьбы Вадим Шефнер
О дивный град! О чудо света! Тебя волшебник созидал… В.Романовский «Петербург с Адмиралтейской башни»
История Санкт - Петербурга
watch?v=M8jkooWE2Xs& feature=related
«Петербург – это русские Афины, стольный город духовной культуры» Н. П. Анциферов «Петербург –удивительный город, имеющий мало себе подобных по красоте…» А. Бенуа «Люблю, тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит…» А. С. Пушкин « «Рим создан человеческой рукою, Венеция богами создана, Но каждый согласился бы со мною, Что Петербург построил сатана» А. Мицкевич Несчастье обитать в Петербурге, самом отвлеченном и умышленном городе в мире» Ф. М. Достоевский ? Какой он, город на Неве?
Защита творческих работ Презентация учащихся «Мой Петербург» Презентация учащихся «Мой Петербург» Сообщение учащихся Сообщение учащихся Сообщение учащихся Сообщение учащихся «Архитектура Петербурга» «Архитектура Петербурга»
Поэтическая страница Какой-то город, явный с первых строк, Растёт и отдаётся в каждом слове Б. Пастернак
А.С.Пушкин о Петербурге Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Скука, холод и гранит… Люблю тебя, Перта творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит… Отрывок поэмы «Медный всадник» Читает А. Шварц
«Странная» любовь к Петербургу У.Надсон П.Якубович А.Григорьев В.Катенев Н. Огарёв Защита творческой работы «Литературный Петербург»
Прозаическая страница Петербург Н.В.Гоголя « Невский проспект» «Записки сумасшедшего» «Портрет»
Петербург Ф.М.Достоевского « Преступление и наказание» Защита творческой работы «Петербург Достоевского»
Урок-путешествие стал для меня… Вся история города утверждает, что Петербург, рождённый творческим порывом Петра 1, возник как художественное произведение. Город стал поистине шедевром искусства, душа которого пронизана светом Истины и Красоты Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия
Домашнее задание: написать статью репортаж с урока эссе о Петербурге интерпретацию поэтического произведения о городе на Неве, путешествие по страницам прозы о граде Петра СПАСИБО ЗА УРОК
Использованные ресурсы: b6f.jpg b6f.jpg _1. jpg _1. jpg jpg jpg gof.jpg gof.jpg content/uploads/2010/03/ermitag_osvehenie_1. jpg content/uploads/2010/03/ermitag_osvehenie_1. jpg jpg jpg