Д.Г. Сороков, 2007 Основы учебной деятельности студента Дмитрий Георгиевич СОРОКОВ Яна Андреевна БОВБАС Екатерина Сергеевна МАЗАЕВА Елена Петровна МОРОЗОВА
Д.Г. Сороков, 2007 Цель курса - адаптация к научному сообществу Овладение письменной научной речью Овладение способами презентации научных работ Овладение устной научной речью - И- И- И- Искать инфо, в ней - главное - С- С- С- Составлять план, тезисы - К- К- К- Конспектировать - К- К- К- Компилировать материал из нескольких источников - Р- Р- Р- Реферировать, оформлять -У-У-У-Устный экзамен, зачет - З- З- З- Защита курсовых, дипломных - У- У- У- Устройство на работу - В- В- В- Выступление на семинарах - В- В- В- Вопросы по существу - С- С- С- Собственные суждения
Д.Г. Сороков, занятий по 4 часа, чётные понедельники Проекты Письменные Обзор АннотацияРецензия Устные Доклад Дискуссия Презентации Своей НИР Ф-та ПК
Д.Г. Сороков, 2007 Логика курса – логика научного исследования 1) Выбор темы исследования 2) Поиск источников научной информации 3) Логический анализ источников 4) Проектирование логики своего текста 5) Компиляция инфо из источников 6) Литобработка рабочего варианта текста 7) Оформление обзорного реферата
Д.Г. Сороков, 2007 Логика курса – логика научного исследования 8) Проектирование логики доклада 9) Написание и литобработка текста доклада 10) Разработка презентации 11) Личная подготовка к защите работы 12) Защита научной работы
Д.Г. Сороков, 2007 Перспективы использования этих навыков 2 семестр (июнь): 10 часов ознакомительной практики на защите дипломных работ кафедры ИГП 4 семестр (март) – курсовая работа с проверкой н/р 6 семестр (апрель) – защита курсовой работы 8 семестр (май) – публичная защита курсовой работы на кафедре 10 семестр (июнь) – публичная защита дипломной работы перед Государственной аттестационной комиссией
Д.Г. Сороков, 2007 Инновационные образовательные технологии - Индивидуальный подход (исследование по инициативной теме каждого студента, обратная связь по ДЗ) - Дистанционная форма обмена информацией (в электронном виде) - Метод проектов - обучение в процессе научного проектирования, зачет в форме защиты научной работы
Д.Г. Сороков, 2007 Традиции организации занятий - Занятие длится 2 часа 30 минут и идет без перерыва (возможны кратковременные выходы без испрашивания разрешения) - плюс 5 минут на переход между аудиториями - Отсчет времени занятия – с прихода последнего опоздавшего (до 10 минут), - после чего дверь закрывается
Д.Г. Сороков, 2007 Традиции домашних заданий - 7 домашних заданий; их текст высылается на почтовый ящик группы в день занятия - студент выполняет ДЗ к следующему занятию и высылает на преподавателей группы строго до дня следующего занятия (включительно) - пакет из 7 ДЗ на CD – допуск к зачету
Д.Г. Сороков, 2007 Традиции домашних занятий - преподаватель проверяет ДЗ до следующего занятия, оценивает по трехбалльной шкале: переделать и выслать заново на проверку исправить указанные ошибки перед записью на CD, но вторично не высылать так держать!
Д.Г. Сороков, 2007 Традиции мониторинга - Оценки за ДЗ заносятся в таблицу мониторинга каждой группы, которая высылается преподавателем на почтовый ящик группы по мере готовности, но строго до следующего занятия - В эту же таблицу включается учет посещаемости и оценки за 3 промежуточных теста
Д.Г. Сороков, 2007 Традиции проведения зачета - ЗАЧЕТ: Допуск – CD с 7-ю правильно выполненными домашними заданиями Форма проведения: - для специальности «Психология» - оценка пакета ДЗ + публичная защита - для специальности «Клиническая психология» - оценка пакета ДЗ