Милютина Н.В. МОБУ «СОШ7» г.Соль-Илецк Оренбургской области Урок русского языка в 5 классе
Космодром Площадь точности и ясности Школа Волшебный сад Озеро неизвестности Школа
Мы побываем с вами на « Площади точности и ясности», где вспомним признаки глаголов; посетим «Волшебный сад», в котором встретимся с цветами – ромашками и ответим на их вопросы. Затем наш путь будет лежать через «Озеро неизвестности» к родней ШКОЛЕ. В дороге нам помогут строки стихотворения, которые и станут эпиграфом нашего урока-путешествия: Не беда, что идти далеко, Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Не боимся, что путь будет труден. Никогда не давались легко Никогда не давались легко Достижения людям. Достижения людям.
ПЛОЩАДЬ ТОЧНОСТИ И ЯСНОСТИ Словарно – орфографическая работа
Прочитайте текст и определите его основную мысль, выпишите слова с пропущенными буквами, найдите глаголы, укажите их морфологические признаки. ( I вариант – из 1-го столбика, II вариант - из 2-го) Хорошо весною бродит(?)ся По ст..ронке, по р…дней, Где заря с зарёю сходядся (Над) п..лямин в час ночь(?)ной. Погл…диш(?) – глазам (не) верит(?)ся Вдаль на целую версту – То ли белая медведица, То ль сады ст..яд (в) цвету ( М. Исаковский)
К О С М О Д Р О М
ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ Совершенный вид ПРОШЕДШЕЕ ( ПРОЧИТАЛ ) БУДУЩЕЕ ПРОСТОЕ ВРЕМЯ ( ПРОЧИТАЕТ ) Несовершенный вид ПРОШЕДШЕЕ ( РИСОВАЛ ) ( РИСОВАЛ ) НАСТОЯЩЕЕ НАСТОЯЩЕЕ ( РИСУЕТ ) ( РИСУЕТ ) БУДУЩЕЕ СЛОЖНОЕ ВРЕМЯ БУДУЩЕЕ СЛОЖНОЕ ВРЕМЯ ( БУДЕТ РИСОВАТЬ ) ( БУДЕТ РИСОВАТЬ )
ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В ВОЛШЕБНЫЙ САД, НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ УПРАЖНЕНИЕ 623.
ГОВОРИТЬ, ПРОИЗНОСИТЬ, ОБЪЯСНЯТЬ, СКАЗАТЬ, ЗАМЕТИТЬ, ВОСКЛИКНУТЬ, ОТВЕТИТЬ, ВСТАВИТЬ, ПРОБОРМОТАТЬ, ПОИНТЕРЕСОВАТЬСЯ
Конкурс «Ромашка» ПРОИЗНЕСИ ПРАВИЛЬНО! От данных глаголов образуйте формы прошедшего времени мужского и женского рода. Нести – Везти – Жечь – Запереть – Расти – Идти -
Ф и з м и н у т к а
О З Е Р О Н Е И З В Е С Т Н О С Т И Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Ладно, ладно, побегу, Вашим детям помогу. И встал Айболит, побежал Айболит. По полям, по лесам, по лугам он бежит. И упал Айболит, и лежит на снегу: « Я дальше идти не могу».
П р о в е р ь НАСТОЯЩЕЕ : СИДИТ, БЕЖИТ, ЛЕЖИТ, НЕ МОГУ. ПРОШЕДШЕЕЕ : ВСТАЛ, ПОБЕЖАЛ, УПАЛ. БУДУЩЕЕ : ПОБЕГУ, ПОМОГУ. БУДУЩЕЕ : ПОБЕГУ, ПОМОГУ. Какой глагол и почему вы не выписали? Какой глагол и почему вы не выписали?
ОБРАЗУЙТЕ ФОРМЫ НАСТОЯЩЕГО, ПРОШЕДШЕГО И БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ ОТ ГЛАГОЛА
КАКИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА ВЫ ЗНАЕТЕ? ФИШБОУН
Экипаж возвращается домой. О чём вы узнали, побывав на планете ГЛАГОЛ ? «Оживите» с помощью глаголов музыкальный фрагмент
Домашнее задание: Параграф 81 « Времена глагола» упр. 630 (выполнить по заданию)
Используемые ресурсы c-800wihttp://monkeyfacenews.typepad.com/.a/6a0120a5c94e03970b014e5fcb2b4c9 70c-800wi jpg jpg g/412px-Proton_Zvezda.jpghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e8/Proton_Zvezda.jp g/412px-Proton_Zvezda.jpg jpg en5_post.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/572/ _JapaneseGard en5_post.jpg jpg jpghttp://as.baikal.tv/news/nimg/2011_02_01/big/G%20-%20Baykonur_ jpg /main.jpg?2http://photo.tvigle.ru/resource/rf/users/9/d/9d d383164ab50c905f43 256/main.jpg?2 oQx_3DjI/AAAAAAAAAAM/pFJ7DsaaXwQ/S220/spitfire_wave_md_wht.gifhttp://4.bp.blogspot.com/_I-Sd5UuRzvw/R5- oQx_3DjI/AAAAAAAAAAM/pFJ7DsaaXwQ/S220/spitfire_wave_md_wht.gif gif gif