Поведение фирмы в условиях монополии Цель урока: показать чем отличается фирма - монополист от фирмы, функционирующей с условиях совершенной конкуренции. Понятия урока: Монополия; Кривая спроса фирмы- монополиста; Условия максимизации прибыли фирмой- монополистом
Фирма – совершенный конкурент 1. Число фирм велико, а объемы их поставок на рынок не очень различаются 2. Примерно одинаковые затраты на производство 3. Товары сходны по свойству и качеству 4. Вход на рынок и выход из него не связаны с большими трудностями 5. Продавцы и покупатели обладают необходимой информацией о товарах, ценах и прибылях, которые можно получить от продаж 6. Транспортные затраты по сбыту товаров не могут помешать конкуренции Фирма – монополист 1. На рынке одна фирма. 2. Затраты на производство незначительные 3. Товар уникален 4. Вход на рынок и выход из него связаны с большими трудностями 5. Информация о товаре, цене и прибыли, которую можно получить от продаж, только у фирмы- монополиста 6. Транспортные затраты не влияют на сбыт товаров.