Открытый урок по теме: «Сложносочиненное предложение».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Выполнила учитель русского языка и литературы Пуговкина Т.М.
Advertisements

Урок – контроля по русскому языку в 9 классе. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. МОУ ООШ с.Тамбовка Фёдоровского района Саратовской области.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Составила: Соловьева Галина Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Школа 60» г.Нижний Новгород.
Какие бывают предложения. Мы уже знаем, что предложения могут быть простыми(одна основа) и сложными(несколько основ).
Бессоюзные сложные предложения Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
ЦО 1452 «Богородский». Определите количество грамматических основ в предложениях, составьте их схемы(знаки препинания не расставлены). 1. Алая заря скрылась.
Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Урок русского языка. 9 класс.
Урок погружения в 8 классе по теме «Главные члены предложения» Учитель русского языка и литературы МКОУ – Козихинской СОШ Ледовских Татьяна Васильевна.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Людей неинтересных в мире нет, Их судьбы как истории планет, У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё. Е. Евтушенко Е. Евтушенко.
Транксрипт:

Открытый урок по теме: «Сложносочиненное предложение».

Цели урока: обобщить и систематизировать материал о сложносочиненных предложениях по значению и союзам, о знаках препинания между частями сложносочиненных предложений, о построении схем ССП; развитие коммуникативных способностей учащихся, умения обобщать, сравнивать, делать выводы; воспитание патриотизма, умения общаться и сотрудничать, любовь к родному языку и литературе.

Учащиеся должны знать: сложные предложения разных типов, группы ССП по значению и союзам. Учащиеся должны уметь: определять смысловые отношения между частями и расставлять знаки препинания в ССП.

I. Оргмомент. Подготовка к ГИА (В11) Синтаксическая пятиминутка. То сам себя не понимал я, то мир не понимал меня.

II. Словарно-орфографическая работа. Укажите виды словосочетаний, главные и зависимые слова, способ связи. Прим_пять платье, прим_пять друзей, к_бинет д_ректора, жить дружно, к_нцер?ный рояль.

- Что такое словосочетание? - Чем оно отличается от предложения? - Назовите виды словосочетаний.

III. Актуализация изученнего. 1. Сделайте синтаксический разбор предложения. Дымилась роща под горою и вместе с ней горел з_кат.

2. Работа по карточкам. Расставьте знаки препинания и объяснить их значение. а) Имя поэта создавшего «Слово о полку Игореве» зат_рялось (в) веках. б) Отстаивая идею единства Русской земли автор бес_мер?него произведения защищал мирную жизнь и труд своего народа и в этом смысле его можно назвать н_родным поэтом.

3. Определите типы предложений, их смысловые отношения и связь. Расставить знаки препинания. Гр_идущие годы таятся во мгле Но вижу твой жребий на светлом челе. Вновь я пос_тел Тот уголок земли где я провёл Изгнанником два года (не) заметных. Луна сияла июльская ночь была тиха. Сам себя не пон_мал я либо мир меня не пон_мал. Дари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат.

Чем отличается ССП от других типов сложных предложений? В каком отношении друг к другу находятся части ССП? Какими средствами связи соединены части ССП? Назовите группы сочинительных союзов. Перечислите союзы, относящиеся к каждой группе. Изложите правило постановки знаков препинания между частями ССП. При каком условии запятая между частями речи не ставится?

4. В 1 колонку выпишете простые предложения с однородными членами, во 2 колонку – ССП. Расставить знаки препинания. Ветер по морю гуляет и к_кораблик подгоняет. Небо нависло над самой землей и тонет земля в снегу. В лесу т_шина и среди т_тишины только голос кукушки. Север дыши_т ветром ночи и полынь к_лышет.

5. Какая из указанных схем соответствуют данному предложению? 1.[ = – ] 1, или [ – =] 2 а) Ч_черемуха душистая, ра_увесившись, стоит, и зелень з_золотистая на солнышке г_рит 2.[ – =] 1, и [ – =] 2 б) А потом позвонил медведь да как начал р_ведь. 3.[ = – да =] в) Остан_ся до утра под сенью нашего шатра или пробудь у нас и доле. 4.[ = или = ] г) На струях воды м_рцали отражения звезд, или волна б_жала к ним.

- Что общего в способах связи однородных членов предложения и частей ССП? - Чем отличается постановка знаков препинания при однородных членах и между частями ССП?

6. Работа с текстом 1 вариант Выписать ССП, СПП и подчеркнуть грамматическую основу. Подлинный герой поэмы «Слово о полку Игореве» - Русская земля. Ей певец отдает весь жар сердца, безмерную любовь, сыновнюю привязанность и верность. Княжеские дружины для Автора – « русские сыны», « русские полки», которых ждут « жены русские». … Наступила невеселая година, и стал брат оспаривать брата, и стали князья про малое « это великое» говорить. Из-за усобиц поганые со всех стран приходили с победами на землю Русскую. ( По Е. Осетрову). 2 вариант Выписать ССП и подчеркнуть грамматическую основу. Грозы, звериный свист, клики Дива - все дурные предвестия не могут сдержать Игоря. Он ничего не видит, не слышит, а между тем поход продолжается и Русская земля остается за холмами. Поход длится своим чередом, и наконец русичи перегораживают красными нитями степь, ища себе чести, а князю славы. (По Е. Осетрову). Записать 1 предложение и объяснить значения тире.

7. Индивидуальная работа. Найти примеры ССП и простых предложений с однородными членами союзами в «Слове о полку Игореве» или из литературы о нем.

IV. Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру «Читая «Слово о полку Игореве…» с использованием ССП» - 1 уровень, выписать ССП из «Слова о полку Игореве..» - 2 уровень, упражнение 61 (п) – 3 уровень.

Дополнительный материал Задание для 1 варианта: выписать простые предложения, подчеркнуть грамматическую основу. Расставить знаки препинания. Задание для 2 варианта: выписать ССП и подчеркнуть грамматическую основу. Расставить знаки препинания. 1. Вновь показалась луна и все вокруг заблистало. 2. Я сел с карандашом и стал записывать. 3. Обнялись облака и уснули без грусти. 4. Стало холодно и экскурсию отменили.