Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников НАЧАЛЬНЫЕ- КЛАССЫ.РФ
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
В первые классы принимаются все дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья Обучение в более раннем возрасте осуществляется при наличии разрешения Департамента образования г.Москвы или окружного управления.
умение строить отношения с учителем ; умение общаться со сверстниками вежливость, сдержанность, послушание отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки) Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
это твердое желание учиться, получать знания понимание важности и необходимости учения. вместо «хочу - не хочу» должен уметь заставить делать то, что требуется это умение слушать учителя и выполнять его задания умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, признает авторитет взрослых) это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
развитие мелких мышц руки (ребенок уверенно владеет карандашом, фломастерами, ножницами); ориентирование в пространстве (за, под, над и т.д., слева, справа, внизу, вверху) ориентирование во времени суток (утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня) координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру)
развитие логического мышления ( способность находить сходства и различия разных предметов, объединять предметы по общим признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание в течение минут); развитие произвольной памяти (способность к запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо, слово - ситуация/).
Хорошо произносить звуки, выделять звук в начале, середине и конце слова Правильно употреблять приставки, союзы, предлоги, строить предложения Обладать словарным запасом, позволяющим выразить свою мысль Задавать и отвечать на вопросы Самостоятельно составлять связный рассказ по картинке
Называть числа в прямом (от 1 до 10) и обратном (с 10 до 1)порядке. Называть «соседей» числа. Соотносить заданное количество предметов с цифрой Составлять и раскладывать числа (Как разделить 4 яблока на двоих) Различать геометрические фигуры Соотносить цифру и число
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, Очень хороши и графические диктанты, Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе, но не говорите, что это игра! Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, Очень хороши и графические диктанты, Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе, но не говорите, что это игра! Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети устают от этих занятий.
Взрослый должен похвалить ребенка за то, что он доделал до конца начатую работу. Это повышают его самооценку и стимулируют желание Но самооценка школьника не должна быть завышенной. Если ребенок заявляет, что он "хороший", его рисунок "самый лучший", ему будет тяжело на занятиях в школе. Обладая завышенной самооценкой, дети обижаются на замечания, жалуются, что учительница - плохая или злая. То же самое относится к нарушению дисциплины
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем. Ребёнок охотно делает только то, что у него получается. Постарайтесь достижения ребёнка ни с кем не сравнивать (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша. При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем. Ребёнок охотно делает только то, что у него получается. Постарайтесь достижения ребёнка ни с кем не сравнивать (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
Свидетельство о рождении Паспорт одного из родителей Справка о регистрации по месту жительства ребёнка Медицинская карта Копия страхового полиса Заявление (заполняется при приёме документов) Ко всем документам сделать копии.
На собеседовании, организуемом с целью знакомства с будущим первоклассником, у ребенка проверяют сформированность тех умений, знаний и навыков, которые предусмотрены программой дошкольного общеобразовательного обучения.
Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда и т. д. Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда и т. д.
Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «инструменты» убрать игрушку). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право- лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения. Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «инструменты» убрать игрушку). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право- лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Учебники выдаются школьникам бесплатно из библиотечного фонда. Педагог может рекомендовать учащимся дополнительно купить какие-либо пособия. Этот вопрос обсуждается на родительском собрании. При необходимости учебники- пособия закупаются централизованно на весь класс.
Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.
1. Обложки для книг. 2. Обложки для тетрадей. 3. Тетради в клетку. 4. Тетради в линейку 5. Веер букв. Веер цифр. Набор геометрических фигур. (необходимость покупки уточните у учителя) 6. Счетные палочки. 7. Линейка. 8. Ручки (синяя, зеленая, красная). 9. Простые карандаши. 10. Закладки для книг.
11. Цветная бумага 12. Белая бумага 13. Ножницы с тупыми концами. 14. Альбом для рисования, кисти (натуральные). 15. Клей. 16. Пластилин, дощечка. 17. Цветные карандаши. 18. Спортивная форма и спортивная обувь. 19. Сменная обувь со светлой подошвой (не оставляет черных полос на полу). Примечание: всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком.
В 1 классе действует безотметочное обучение. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Купите первокласснику письменный стол и книжные полки Лучше, если освещение будет слева. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1 м - 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.
Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился. Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки. Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером. Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание. Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ ucazka.ucoz.ru