Урок биологии 11 класс. Мотивация урока: Мы дышим днем и ночью кислородом. Мы получаем продукты питания и не задумываемся над тем, где и в результате.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПИТАНИЕ КЛЕТКИ. ФОТОСИНТЕЗ. ХЕМОСИНТЕЗ. ГЕТЕРОТРОФЫ.
Advertisements

Питание растений. АВТОТРОФЫ.. Корневое питание. КОРЕНЬ корневые волоски зона всасывания сосуды древесины – трахеиды.
К. Тимирязев Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого.
Питание Воздушно е Почвенное Сенебье Джозеф Пристли К.А. Тимирязев Сосюр.
Цель урока: - Сформировать знания о фотосинтезе как пластическом обмене веществ у растений; -Изучить стадии фотосинтеза;
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
План-конспект урока (биология, 6 класс) по теме: Конспект урока "Особенности питания растений"
Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ 7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области.
Тема: «Фотосинтез и дыхание». Цель урока: изучить особенности протекания процессов фотосинтеза и дыхания.
Тема урока:. Содержание 1. Задачи 2. Введение 3. Проблема урока 4. Внутреннее строение листа. Строение устьица 5. Значение листа 6. Схема фотосинтеза.
Пластический обмен. Опыт, показывающий образование крахмала в зеленых листьях на свету: 1. Комнатное растение пеларгония. 2. Хлорофилловые зерна на поперечном.
ЗАДАНИЕ 1. установите соответствие 1.Питаются готовыми органическими веществами АвтотрофыГетеротрофы 2. Самостоятельно образуют органические вещества 3.
ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ - ФОТОСИНТЕЗ Подготовила учитель биологии Стефутина Ирина Викторовна.
Тема урока: Дыхание – непременное условие жизни растений. О2О2.
Питание и пищеварение. Питание collection.edu.ru/dlrstore/ ddd-c b326a1/202.swf.
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
Т. ШВАНН М. ШЛЕЙДЕН Вакуоль Ядро Хлоропласты Цитоплазма Клеточная оболочка Органоиды.
Фотосинтез 9 класс учитель биологии МКОУ СОШ 10 Бурнатова Л.А. учитель биологии МКОУ СОШ 10 Бурнатова Л.А. Д/З § 11 вопросы. (записи в тетради)
П И Ц А Н И Е ОВЧА ЛЛХЛОРО Ф И Ь ТС У ХЛОРТСОПЛ КОРЕЬ ЛТС РАСТЕИН А П О.
Транксрипт:

Урок биологии 11 класс

Мотивация урока: Мы дышим днем и ночью кислородом. Мы получаем продукты питания и не задумываемся над тем, где и в результате какого процесса происходит образование кислорода и питательных веществ?

Тема урока:

Универсальность фотосинтеза К. Тимирязев Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь.

Цель урока: Формирование у учащихся понятия о фотосинтезе как об одном из способов автотрофного питания.

Задачи урока: 1. Научить школьников выявлять причинно- следственные связи лежащие в основе процессов фотосинтеза и составляющие сущность его световой и темновой фаз. 2. На основе системного подхода формирование понятий организм- единое целое, взаимосвязь между строением и выполняемыми функциями, взаимосвязь организма с окружающей средой. 3. Формировать у старшеклассников убежденность в том, что фотосинтез имел глобальное значение для исторического процесса формирования биосферы нашей планеты.

Общебиологические понятия: 1. Взаимосвязь между строением и выполняемыми функциями на разных уровнях организации: клетки, ткани, органы, организм. 2.Организм- единое целое. 3. Обмен веществ. 4. Взаимосвязь организма с окружающей средой.

Тематические понятия: Функции листа как части побега. Взаимосвязь функций листа, стебля и корня. Функции клеток и тканей листа, стебля и корня. Роль хлорофилла и космическая роль зеленых растений. Влияние света на растения. Фотосинтез, газообмен, фазы фотосинтеза: световая и темновая; фотолиз воды.

Задание для 1 группы: Значение фотосинтеза (выписать в тетрадь) Выявить приспособления корня к всасыванию воды с растворенными минеральными солями (работа над понятием связь строения с выполняемыми функциями) Придумать вопрос – суждение.

Задание для 2 группы: Значение фотосинтеза(выписать в тетрадь) Выявить во внутреннем строении стебля взаимосвязь с корнем, приспособление к проведению веществ.(работа над понятием организм – единое целое, связь строения с выполняемыми функциями) Придумать вопрос-суждение.

Задание для 3 группы: Значение фотосинтеза (выписать в тетрадь) Микроскопическое строение листа Выявить взаимосвязь строения с выполняемыми функциями, обмен веществ. Придумать вопрос-суждение.

Фотосинтез Исходные продукты: ВОДА + УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ На свету Конечные продукты: ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА+КИСЛОРОД

Что нужно для фотосинтеза

Строение корня

Строение стебля

Строение листа

Вывод Корень всасывает воду с растворенными минеральными солями в зоне всасывания при помощи корневых волосков и по сосудам проводит в стебель В стебле восходящий ток идет по сосудам древесины в лист.

Строение хлоропласта

Фазы фотосинтеза

Организм – единое целое

Закончить фразу: Вещества необходимые для фотосинтеза… Орган в котором протекает фотосинтез… Органоид в котором протекает фотосинтез… Фазы фотосинтеза… Побочным продуктом фотолиза воды является… АТФ образуется в … фазе. Газ необходимый для фотосинтеза... Вещество образующееся в темновую фазу… Растения по способу питания относятся… Космическая роль фотосинтеза…