Брейн - ринг «Десятичные дроби» Ефимцева Ирина Васильевна
Цели: Научить детей рациональному способу деления на десятичную дробь. Научить детей рациональному способу деления на десятичную дробь. Развивать смекалку, мышление, речь, память, внимание, наблюдательность. Развивать смекалку, мышление, речь, память, внимание, наблюдательность. Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям. Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям.
I. Диктант 1. Выполните деление 10,5 (20,5) на 0,5 2. Найдите частное от деления: 0,51 : 1,7 0,54 : 1,8 3. Найдите значение выражения: 3 : 0,04 5 : 0,02 4. Запишите и решите уравнение: 0,3 х =1,38 0,05 х = 2,25 5. Во сколько раз частное 4,8:0,5 (7,6:0,2) больше или меньше частного 4,8:5 (7,6:2)
II. Задания на карточках Устно 1. Почему при сравнении десятичных дробей, если целые части не равны, можно не обращать внимания на дробные части? Объясните это на примере чисел 5,06 и 4,97.
Устно 2. Как быстрее и проще найти значение выражения: 6,395 х 835, ,33 х 6,395?
3. Решите уравнение 45,7 х + 0,3 х – 2,4 = 89,6 8,75 у + 1,25 у = 26,3 52,8 : у = 0,4
Устно 4. Упростите выражение: 4, ,7k +5,2k
5. Выполните деление 54 :12,5=? 67,6 :6,5=?
Устно 6. Представьте в виде неправильной дроби десятичное число: 10,8 10,08
7. Найдите среднее арифметическое чисел: 2; 5,4; 3,1
Устно 8. Не выполняя вычислений, сравните произведения: 19,86 х 198,7 и 1,986 х ,87 х 1,988 и 198,7 х 19,88 198,8 х 198,9 и 1,988 х 1,989 1,989 х 199,0 и 1,989 х 1990
9. Вычислите скорость движения пешехода, который: 1. за 2,4 ч прошел 10,8 км 2. за 1,8 ч прошел 9,9 км
10. Выполните действия: (68,4 – 12,9:0,3):50 + 3,06 х 0,5
Правильные ответы Диктант I вариант II вариант ,3 0, х = 4,6 х = в 10 раз (9,6 и 0,96) в 10 раз (38 и 3,8)
Правильные ответы 2. 6,395 х (835, ,33)=6,395 х 1000= а) х=2; б) у=2,63; в) у= ,01+5,9k 5. а) 4,32 б) 10, /10 и 1008/ ,5 8. а)= б) г)< ,5 км/ч 2. 5,5 км/ч 10. 2,038