Президентская инициатива «Наша новая школа» Поддержка развития талантов. Повышение квалификации педагогов в области работы с высоко способными детьми Выявление детских талантов и талантливых детей.
Одарённый ребёнок - кто он?
Одарённый ребёнок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности
Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми Явная (проявленная) 1 – 3 % Скрытая (непроявлен- ная ) 20 – 25 % Возрастная
Процент одарённых детей Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия ребёнка хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе Академик А.Н. Колмогоров
академической (способность учиться); интеллектуальной (умение анализировать, мыслить); художественной (музыкально- художественной); творческой (не шаблонное мышление); психомоторной (спортивной) Одарённость бывает:
Портрет одаренного ребенка Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. Склонен к рискованным действиям. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
« Программа " Одаренные дети " 2009 – 2010 – 2011 – 2012 – 2013 г.г.
Концептуальные основания Ценности Цели и задачи Теоретические положения Подходы и принципы Связь с другими программами Основные направления деятельности по реализации задач программы Диагностика Совершенствование образовательной системы Работа с кадрами Работа с кадрами Координация воспитательных возможностей Научно- методическое обеспечение Конкретные программы действий и планы работы объединений и т.д. Актуальность Структура программы «Одарённые дети»
Основные задачи создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей; проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей; максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их в области естественных, гуманитарных, технических наук, художественного творчества; совершенствование традиционных и внедрение в образовательный процесс новых педагогических и ИКТ технологий; внедрение новой оценочной деятельности учащихся и учителей - «Портфолио»; подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми; разработка нормативно- правового обеспечения
Ценностные приоритеты Программы 1 модуль : одаренный ребёнок в социокультурном пространстве
Ценностные приоритеты Программы 2 модуль: систематизация педагогических средств
Принципы обучения
Основные направления работы Создание системы выявления ОД Организация учебного процесса Взаимосвязь урочной и внеклассной деятельности Общеразви- воющие мероприятия
Этапы реализации Программы организационный Первый этап ( уч. г.) работа с одаренными детьми Второй этап (2010 – 2011; уч.г.) завершающий Третий этап ( уч.г.)
Ожидаемые результаты совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми; создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов; стимулирование мотивации развития способностей; проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся; увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью; создание и апробация пакета психолого-педагогических диагностик по выявлению одаренных детей (психологический профиль одаренного ребенка); разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми; создание электронного банка данных «Одарённые дети»
Система работы с одарёнными детьми
Вариативность обучения классы
Профильные классы на III-й ступени обучения
Интерактивные формы организации учебного процесса Пары сменного состава (находящиеся в движении ) Центры активного обучения Творческие мастерские (лаборатории ) Статичные группы (постоянного состава) Мигрирующие группы (находящиеся в движении ) Статичные группы постоянного состава (гомогенные или гетерогенные ) Фронтальная работа в кругу
Использование ИКТ в ходе исследовательской деятельности учащихся Дидактические материалы Дидактические материалы Создание проектов Презентации Работа в программе Microsoft Publisher Поиск материалов в Интернет Чтение художественной литературы в электронном варианте Электронные энциклопедии DVD Урочная и надпредметная деятельность
Экзамен-зачёт по русскому языку классы
Качественные показатели обученности Профильный информационно-технологический класс
Статистика получения золотых и серебряных медалей
Алгоритм формирования гомогенных классов Алгоритм формирования гомогенных классов Деятельностьпсихолога ДеятельностьадминистрацииДеятельностьучителя Работа педагога психолога по диагностике структуры интеллекта учащихся учащихся 4-х 4-хклассов.Анкетированиеучащихся Анкетирование родителей родителей Анализуспеваемостиучащихся Выполнениетестовой работы по математике и русскому языку 1 ступени.
Первый выпуск гомогенных классов продвинутого уровня 3А3В3Б3Г 5АВ 6АВ 7АВ 8АВ 5БГ 9АВ,9БГ 11% общеобр. класс 74% военно-инж. класс 15% гуманитар. класс 6БГ 7БГ 8БГ 2001 г г г 2004 г г.
Члены совета школьного научного общества учащихся
Дайте оценку семинару-практикуму (по 5-балльной системе) Что понравилось и не понравилось в семинаре? Что полезного для себя Вы вынесли из семинара? Ваши пожелания и предложения по семинару «1»«2»«3»«4»«5»
Благодарим за внимание!