Открытый урок в 6 классе Алгоритм. Основные алгоритмические структуры: следование и ветвление. Учитель информатики: Плинк Е.Н. ГБОУ СОШ г. Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575
Цели урока: 1.Образовательная: формирование и развитие умений и навыков при работе на компьютере в среде программирования Pascal и QBasic ; 2.Развивающая: Развитие внимания и мышления на уроке при работе в языках программирования. Вспомнить основные свойства алгоритма, основные блоки, уметь составлять блок-схемы, применять их при составлении программы на различных языках программирования, повторить основные операторы языков программирования. Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575
Цели урока: 3. Воспитательная. Организация правильной работы за компьютером, воспитание правильного поведения на уроке информатики, умение вести себя правильно в компьютерном классе, знание и применение техники безопасности. Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575
Задачи урока: Ознакомить учащихся с новыми алгоритмическими структурами. Вспомнить основные понятия алгоритма, свойства, наглядное представление алгоритма (в виде блок-схемы). Обучить учащихся работе в различных средах программирования. Научить отличать основные операторы разных языков программирования. Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575
Оборудование к уроку: Карандаш, линейка, тетрадь, мультимедиа- проектор, SMART-доска. Языки программирования: Qbasic и Pascal Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575
Вспомним основные понятия: Что такое алгоритм? Перечислить основные свойства алгоритма. Кто является исполнителем алгоритма? Привести примеры выполнения алгоритмов. Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575
Начало и конец алгоритма Вычислительный блок Циклический процесс Ввод и вывод информации Блок проверки условия Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575
Основные алгоритмические структуры: следование и ветвление. Следование – это последовательность блоков алгоритма. Ветвление – это алгоритмическая структура, т.е. когда исполнение алгоритма идёт с продолжением. На алгоритмическом языке это представлено так: если то иначе конец ветвления Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575
Задача 1. Одна из 3-х монет фальшивая, она тяжелее других. Как за одно взвешивание на чашечных весах найти её. Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575
Задача 2. Проверить, является ли введённое нами число цифрой 5. Составить блок-схему и написать программу на яз. Паскаль. Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575
Программа: var a: integer; begin read (a); if a=5 then writeln (Да, это цифра 5) else writeln (Нет, это не 5!); end. Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575
Задача 3. Рассмотрим алгоритм определения величины X + 5, если Х = 0; 5 – Х, если Х < 0, у = { представленный в виде блок-схемы, составить программу на яз. QBasic Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575
CLS INPUT Введите Х; X IF X > = 0 THEN Y = X + 5 ELSE Y = 5 – X PRINT Y = ; Y END Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575
Ярлыки языков программирования Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575
Клавиши запуска программы на выполнение Для Qbasic – F5 Для Pascal - F9 Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575
Домашнее задание Составить блок-схему и программу на языке программирования, которая контролирует таблицу умножения на 5. Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575
Рефлексия (Обсуждение: Что понравилось на уроке?) Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ ОЦЕНИТЕ ВАШУ ВКЛЮЧЁННОСТЬ В УРОК ВЫБЕРИТЕ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ УРОКА
Спасибо за внимание! Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575 Подведение итогов урока (выставление оценок)