Презентация Презентация для 5 класса по инвариантному модулю «Технология изготовления изделий из текстильных и нетканых материалов ручным способом» Топчий Ирина Викторовна учитель трудового обучения Запорожской гимназии 11
ВВЕДЕНИЕ 5 класс
ТЕМА УРОКА: Задание предмета «Трудовое обучение» Понятие о технологии. Правила безопасного поведения в мастерской.
Как вы понимаете слово «труд»? Объясните понятие «обслуживающий труд». Что мы называем инструментом? Каково его назначение?
Всех на свете одевает, а сама не надевает? Без рук, без ног, под лавку скок.
Отгадай профессии
Професии Техника Природа Человек Знаки информации Художе- ственный образ
Работы наших мастериц
Организация труда- это способы упорядочения приспособлений, предметов и условий труда человека в технологическом процессе.
Назовите примеры переработки материала (сырья) в нужную вещь, необходимый предмет? Как иначе можно назвать деятельность по переработке? Можно ли сделать необходимую вещь без специальных инструментов и технических средств?
ТЕХНОЛОГИЯ – наука о мастерстве, способах взаимодействия человека, орудий и предметов труда. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это процесс превращения материалов (сырья) с целью создания новых предметов, вещей, мебели, оборудования для удовлетворения собственных потребностей..
Технологический процесс Предмет труда Сред- ства труда Труд Готовая продукция
Технологический процесс Предмет труда Средства труда Готовая продукция
Вспомните, что необходимо одевать во время работы с иглой?
Важной составляющей большинства технологических процессов является ТЕХНИКА. КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИКИ: 1.Машины-автоматы работают без вмешательства человека. Производство, в котором они используются, называется автоматизированным. 2. Полуавтоматы машины, в роботе которых нуждается вмешательство человека.
Какую вы знаете технику, которая применяется в быту, и как ее можно назвать, объединяя одним термином?
Перечисленные устройства и технику за их назначением и признаками можно классифицировать так: кухонный инвентарь; сантехника; бытовая техника; медтехника; швейное оборудование; и тому подобное.
Школьная мастерская
Правила безопасности в школьной мастерской ДО НАЧАЛА ЗАНЯТИЙ 1. Приходить в мастерскую за 5-10 минут до звонка. 2. Одеть халат и косынку. 3. Приготовить дневник, тетрадь, письменные принадлежности, материалы и инструменты для работы.
ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ 1. Осмотреть свое рабочее место и подготовить его к работе. 2. Работать только на своем рабочем месте и не покидать его без разрешения учителя. 3. Бережно хранить инструмент, экономно использовать материалы.
ПОСЛЕ ЗАНЯТИЙ 1. Вытереть и положить на место инструменты, приспособления, материалы. 2. Выходить из мастерской только с разрешения учителя.
Что новое вы узнали на уроке? Где и при каких обстоятельствах можно использовать знания, полученные на уроке?
Домашнее задание Выучить правила внутреннего распорядка в мастерской. Подготовить сообщение об истории возникновения аппликации.
Использованные источники В данной презентации использованы материалы «Электронного конструктора урока» ИГ «Основа». 1. Усі уроки трудового навчання (дівчата). 5–6 класи. Інваріантний модуль / В. Г. Чемшит, С. В. Ляшенко, Л. А. Кузуб, Л. І. Гусєва. Х. : Вид. группа «Основа», с. : іл., табл. (Серія «Усі уроки»). 2. Трудове навчання в школі: проектно-технологічна діяльність. 5–12 класи / За ред. О. М. Коберника, О. М. Коберник, В. В. Бербец, Н. В. Дубова та ін. Х.: Вид. группа «Основа», , [1] с.: іл., табл. (Серія «12-річна школа») 3. Неповторне мистецтво аплікації. 8–9 клас Х. : Вид. группа «Основа», с.: іл. (Серія «Трудове навчання»). 4. Сайты: При создании презентации были использованы фотографии учениц Запорожской гимназии 11 из личного архива Топчий И.В.
Авторская страничка Топчий ИринаВикторовна Запорожская гимназия 11 учитель высшей категории учитель-методист