Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода в обучении в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуализация. Проблемы исследования. Колычева О.В., зам. дир по УВР МАОУ СОШ 72.
Advertisements

Разносторонне развитие личности на основе индивидуального и дифференцированных подходов Мор Е.С.
Обучаемость в инновационном процессе. Семинар:Понятие «обучаемость» в инновационном процессе Цели проведения: Актуализация проблемы обучаемости в условиях.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения Короткова Валерия Евгеньевна учитель начальных классов МОУ СОШ 171 представляет доклад.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ - организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Домашнее задание как составная часть образовательного процесса. Подготовила учитель географии МБОУ СОШ 6 Скуточкина Н.А.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Цель: развитие личности младшего школьника через сумму знаний, которые он добывает в учебном процессе.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования. Тарасова О.И. Учитель начальных классов МБОУ «Новосокольническая СОШ» 2014 год.
Дифференцированное обучение - средство для развития личности ученика, способствующее успешному усвоению каждым учеником учебной программы, динамичная.
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Дифференцированное обучение младших школьников – ключ к сохранению индивидуальности ребёнка Романенко Светлана Николаевна Учитель начальных классов МОУ.
Транксрипт:

Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода в обучении в начальной школе

Разностороннее и гармоничное развитие личности включает в себя: 1. Развитие всех сторон и аспектов человеческой личности, всех ее "подсистем": операциональной, информационной, мотивационной, эмоциональной, 2. Преодоление частичности, односторонности, узкой специализации в развитии личности.

Гармонично и разносторонне развитая личность - это такая социально активная, творческая личность, которая сочетает в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Дифференцированное обучение – подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.

Осуществляя дифференцированное обучение, учитель будет: иметь четкое представление о том, с какой целью, на каких уроках и как конкретно он будет использовать его; изучать и знать общую готовность детей к учебной деятельности, восприятию конкретного учебного материала; предвидеть затруднения, которые могут возникнуть у детей при усвоении нового материала и выполнения дифференцированных заданий;

использовать в системе уроков индивидуальные и групповые задания; постоянно анализировать эффективность индивидуального и дифференцированного обучения; иметь четкое представление о том, как будет продолжена работа на следующих уроках; использовать дифференцированное обучение не эпизодически, а в системе; практиковать его на всем протяжении обучения.

Способы дифференциации, когда: содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников время на выполнение работы уменьшается; содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников предлагаются задания большего объема или более сложные;

задание общее для всего класса, а для слабых учеников дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания (опорная схема, алгоритм, таблица, программированное задание, образец, ответ и т.д.); используются на одном этапе урока задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых учеников; предоставляется самостоятельный выбор учениками одного из нескольких предложенных вариантов заданий.

Формы дифференцированного обучения внешняя внутренняя

Основные черты внешней дифференциации: создание однородных групп учащихся по способностям, интересам, склонностям; создание в этих группах однородной среды, предметно и социально жестко ориентированной; организация групп на основе отбора, связанного с переходом в другую школу, сменой привычной образовательной среды.

Исходные возможности первоклассников 65% - одинаковый уровень-норма 15% - превосходят норму 20% - не достигают нормы

Черты внутренней дифференциации: создание смешанных (разнородных) классов, где детей изначально не разделяют по способностям, интересам, склонностям; организация в этих классах неоднородной обучающейся среды, предметно и социально жестко не ориентированной, но преследующей цель разносторонне развивать каждого ребенка; отсутствие специального отбора в учебные классы.

Четыре аспекта уровневой дифференциации 1.Разработка критериев выбора уровневой дифференциации. 2. Планирование результатов обучения на выбранные уровни обучения. 3. Осуществление уровневого обучения. 4. Уровневая оценка результатов обучения.

Три группы учащихся: 1-я группа - ученики с уравновешенными процессами возбуждения и торможения; 2-я группа - ученики с преобладанием процесса возбуждения над процессом торможения; 3-я группа - ученики с преобладанием процесса торможения над процессом возбуждения.

Сенсорные группы Аудиальный - учится посредством восприятия информации на слух Визуальный - учится посредством зрительного восприятия информации. Кинестетический - учится на собственном деятельном опыте.

Индивидуальное обучение - - это обучение каждого ученика отдельно, ориентируясь на его индивидуальный темп усвоения учебного материала и его способности.

Основные типы высшей нервной деятельности: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик

Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода в обучении в начальной школе