Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла в условиях перехода на ФГОС О. М. Лукина, заместитель директора, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 14 г. Мончегорска
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования представляет систему требований к результатам общего образования, его содержанию и условиям его осуществления на всей территории Российской Федерации ; реализуется на практике как совокупность отдельных согласованных между собой по целям, содержанию и промежуточным результатам регламентаций
Портрет будущего выпускника гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность
Виды универсальных учебных действий личностный ; регулятивный ( включающий также действия саморегуляции ); познавательный ; коммуникативный. Предполагается, что четкое выделение данных видов учебных действий позволит уделить им приоритетное место в рамках изучения конкретных учебных предметов.
Памятки и рекомендации для школьных методических объединений Коммуникативная культура педагога Нормы устной и письменной речи правила русского речевого этикета Как грамотно построить рассуждение Правила ведения дискуссии Организация проектной деятельности и форма защиты проекта
Коммуникативная компетенция Коммуникативная компетенция - овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения
5 – 6 классы 5 – 6 классы 7-8 классы 7-8 классы 9 – 11 классы 9 – 11 классы - сюжетно – ролевые игры - конкурсы - конкурсы - экскурсии в природу - экскурсии в природу - воображаемые путешествия по - воображаемые путешествия по родному краю родному краю - литературные турниры - игра « Что ? Где ? Когда ?» - инсценировка фольклорно - этнографических праздников - литературные гостиные - встречи с местными писателями и поэтами - читательские конференции - литературно - музыкальные композиции по краеведению - собственное творчество - составление сценариев - репортажи - интервью - экскурсии по следам литературных героев
Творческие работы на тему : « Какой представилась мне Лапландия ?»
Творчество учащихся
Спасибо за внимание !