Создание баз данных Редактирование БД с использованием форм Автор: учитель информатики МОУ СОШ 9 Антипенков В.П.
Постановка проблемы Создать БД, содержащую сведения о микропроцессорах.
Разработка БД Разработка БД состоит из двух этапов: 1. проектирование БД; 2. создание БД. Проектирование включает в себя: 1. системный анализ предметной области; 2. анализ данных и построение модели данных. Создание БД в памяти ЭВМ происходит в среде определенной СУБД и состоит из: 1. создания структуры баз данных; 2. заполнения баз данных.
Анализ предметной области: 1. предметная область – «Микропроцессоры»; 2. основная функция информационной системы «Микропроцессоры» - оперативный доступ к информации о микропроцессорах; 3. назначение информационной системы – она должна выводить информацию об основных характеристиках микропроцессоров ».
Анализ данных. Составим иерархической структуры базы данных «МИКРОПРОЦЕССОРЫ» Процессор Частота Кол-во элементов
Преобразуем иерархическую модель в табличную: 1. Даем имя таблице – «Микропроцессоры» 2. Определяем количество полей Запишем названия полей и тип данных хранящихся в них. Микропроцессоры 4. В качестве ключевого поля выберем поле «Счетчик» Счетчик ПроцессорКол-во элементов Частота В м Гц Счетчик Ключевое Текстовое Числовое
1. Что такое база данных(БД)? 2. Для чего созданы системы управления базами данных? 3. Как запустить программу MS Access? 4. Какими объектами управляет база данных?
Создание БД в приложении MS Access 2. Щелкнуть на пункте «Новая база данных», а за тем на кнопке «ОК»
Создание БД в приложении MS Access Откроется окно 3. В поле «Имя файл» введите имя БД «Микропроцессоры» и щелкните на кнопке «Создать»
Создание БД в приложении MS Access Появится окно «Микропроцессоры»: база данных 5. В окне «Микропроцессоры»: база данных выбрать группу объектов «Таблицы» 6. Затем щелкнуть левой кнопкой мыши на пункте «Создание таблицы в режиме конструктора»
Создание БД в приложении MS Access Появится окно»Таблица 1: Таблица В столбец «Имя поля» ввести слово «Код» имя первого столбца таблицы «Микропроцессоры» В столбце «Тип поля» щелкнуть (левой кнопкой мыши) на серой кнопке и в появившемся списке выбрать тип поля «Счетчик» Задать свойства полей. Повторить операции операции для других полей.
Создание БД в приложении MS Access 8. Для создания ключевого поля щелкнуть правой кнопкой мышки в строке с именем «Код» В появившемся меню щелкнуть левой кнопкой на пункте «Ключевое поле». Слева от имени поля появиться значок ключа
Создание БД в приложении MS Access Сохранить таблицу для этого левой кнопкой «мышки» щелкнуть на пункте верхнего меню «Файл» и «Сохранить»
Создание БД в приложении MS Access Появится окно «Сохранение» В окне «Сохранение» в поле «Имя таблицы ввести «Микропроцессоры» и щелкнуть левой кнопкой «ОК» Закрыть окно конструктора, щелкнув левой кнопкой на крестике
Создание БД в приложении MS Access После создания таблицы её имя добавляется в окно базы данных и её можно легко открыть либо в режиме Конструктор(кнопка Конструктор) либо в режиме Таблица(кнопка Открыть)
Заполнение таблицы БД в приложении MS Access Открыть таблицу, для этого щелкнуть дважды левой кнопкой мышки на имени таблицы
Заполнение таблицы в приложении MS Access Заполнить БД, последовательно вводя записи о микропроцессорах При вводе данных в режиме Таблица в поле маркера записи, который расположен с лева от полей таблицы, может отображаться один из следующих маркеров: * (звездочка) – обозначает пустую запись в конце таблицы;(стрелка) – обозначает выделенную (активную) запись; (карандаш) – обозначает, что в записи были сделаны изменения.
Использование формы для ввода, просмотра и редактирования записей Форма (карточка) отображает одну запись в удобном для пользователя виде. Примерами форм могут являться «Визитка» в БД «Записная книжка» или «Карточка в БД «Библиотечный каталог» Создание формы можно проводить различными способами с использованием: Конструктора (сложный путь); Мастера форм (более простой путь)
Создание формы с помощью мастера 1. Открыть базу данных «Микропроцессоры» 2. Активизировать вкладку «форма» 3. Двойным щелчком активизировать функцию «Создание формы с помощью Мастера»
Создание формы с помощью мастера 4. В появившемся окне кнопкой выбрать нужные поля (в данном случае все) 5. Нажать на кнопку «Далее»
Создание формы с помощью мастера 6. Выбрать внешний вид формы 7. Щелкнуть на кнопке «Далее»
Создание формы с помощью мастера 9. Выбрать стиль оформления формы 10. Нажать на кнопку «Далее»
Создание формы с помощью мастера 11. Щелкнуть на кнопке «Готово»
Перемещение между записями с использованием формы Для перемещения между записями используют кнопки
Перемещение между записями с использованием формы Для перемещения между записями используют кнопки панели «Запись»
Заполнение и редактирование БД с использованием формы Для заполнения БД необходимо: 1. Открыть форму; 2. Использую панель «запись» перейти на новую и ввести значения