Использование информационных технологий в преподавании темы «Одежда»(Clothing) в 4 классе Выполнила: учитель английского языка Гимназии 587 Чернова Светлана Александровна
Соответствие целей изучения ИЯ и требований к выпускнику начальной школы Развитие Развитие личности ребёнка Освоение Освоение элементарных лингвистических представлений Формирование Формирование коммуникативных умений Приобщение Приобщение к новому социальному опыту Формирование Формирование речевых, познавательных способностей и общеучебных умений Обеспечение Обеспечение адаптации к новому языковому миру Знать Знать лексические единицы и грамматические структуры в пределах тематики начальной школы… Понимать Понимать на слух речь учителя, аутентичные тексты… Уметь Уметь кратко рассказать о себе, семье.., читать вслух… Использовать Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни…
Преимущества использования ИТ на уроках английского языка в начальной школе Возможности сочетания традиционных и инновационных методик (комбинирование материалов УМК(«Английский язык » Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.) и программных продуктов; Наглядность, красочность; Интерактивность (использование интерактивной доски и мобильного компьютерного класса); Разнообразие программных продуктов, Интернет-ресурсов; Учёт интересов ребёнка, его возрастных и психологических особенностей (игровой характер упражнений, песенки, стихи, тематика, содержание упражнений и типы заданий)
Необходимость Современный мир не возможен без ИТ !!! интегрированность реальность доступность мобильность
Последовательность внедрения и использования программных средств в учебном процессе на уроках английского языка в 4-х классах Тема «Одежда» ( 8 уроков ) Цель: формирование и развитие речевых и языковых умений на базе языкового материала изучаемой темы. Задачи: 1-4 уроки (использование ППС – 5-10 мин. на каждом уроке) ознакомление с новой лексикой по теме (правила произношения и написания) ППС интерактивный словарь «Macmillan»; освоение новой грамматической структуры «Future Simple» (будущее время) ППС собственные разработки (презентации, тесты)собственные разработки тесты формирование навыков письма, чтения ППС программное обеспечение интерактивной доски;
Задачи: 1-8 уроки формирование навыков аудирования и говорения ППС Way Ahead 2,3 Tempo1 «Macmillan»; тренировка грамматической структуры будущего времени и лексики по теме «Одежда» ППС тесты, презентация;тесты, презентация использование новых лексических единиц по теме в игровой форме ППС Way Ahead 2,3, Tempo 1. Последовательность внедрения и использования программных средств в учебном процессе на уроках английского языка в 4-х классах
Заключительный ( обобщающий ) урок по теме «Одежда» Цель урока: подготовка монологического высказывания ученика по теме «What do we wear?» Задачи: 1. Образовательные Закрепление лексики по теме «Одежда» Продолжение формирования, развития навыков учащихся по чтению (поисковое чтение – поиск необходимой информации) Аудирование (соотнесение) Тренировка структуры будущего времени Формирование навыков диалогической и монологической речи по теме
2. Задачи развивающие 3. Задачи воспитывающие Творческие способности воображения Внимание, память Речевые способности, умение общаться Вкус Уважение к мнению окружающих Позитивное отношение к себе и к окружающему миру Практическое применение (новый социальный опыт)
План урока 1. Разминка (песня, вопросы) 1 мин. ( УМК «Enlgish3» Верещагина И. Н., Притыкина Т. А.) 2. Просмотр Video Clip ( Pearson Longman ) «Стиль в одежде» 4 мин. ( аудирование говорение ). Ответы на вопросы. 3. Повторение лексики в игровой форме. Выполнение заданий на интерактивной доске ( ППС диски Macmillan ): а) кроссворд 5 мин.; б) игра «Одень куклу» 5 мин. 4. Повторение структуры будущего времени ( презентация ) 5 мин. 5. Презентация «Одежда» 10 мин (чтение, ответы на вопросы, перевод). Игра в командах.Презентация «Одежда» 6. Краткие диалоги в парах 5 мин What do you wear at school? What do you wear in summer? 7.Д/З: рассказ по теме (опора предложенный текст) 5 мин. текст Принципы: От репродуктивного к продуктивному умению Коммуникативной направленности
Список программных средств ППС: Macmillan – Essential dictionary Macmillan – Language practice, teachers test CD, Michael Vince Macmillan – WayAhead Macmillan – Tempo 1 EuroTalkInteractive – Учите английский (британский вариант, личный) Программное обеспечение интерактивной доски
Системные требования к ПК Macmillan – Essential dictionary, WayAhead, Tempo 1 Minimum system requirements: IBM-compatible PC Microsoft Windows(c) 98 operating on a Pentium 133 processor with 32 MB RAM OR Microsoft Windows(c) NT 4.0 Workstation with Service Pack 3 operating on a Pentium 133 processor with 64 MB RAM OR Microsoft Windows(c) ME operating on a Pentium 200 processor with 64 MB RAM OR Microsoft Windows(c) 2000 Professional Workstation operating on a Pentium 200 processor with 64 MB RAM OR Microsoft Windows(c) XP operating on a Pentium 400 processor with 128 MB RAM 145 MB of free hard-disk space CD-ROM or DVD-ROM drive DirectX-compatible screen card and monitor supporting 800 x 600 resolution with 16-bit color resolution Microsoft-compatible mouse or pointing device For playback and practice of pronunciations: 16-bit Windows(c)-compatible sound card with speakers or headphones, and microphone
Список используемых информационных ресурсов
Список литературы УМК «Английский язык» Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Москва, Просвещение,2005 г. «Round up 3» Virginia Evans, Pearson Longman «Way Ahead 2» Printha Ellis and Mary Bowen, Macmillan «Tempo 1» Chris Barker and Libby Mitchell, Macmillan Macmillan Essential Dictionary ( «My Brilliant Grammar Book» Jeanne Perrett, Macmillan «Welcome 2, 3» Express Publishing