Кто и зачем организует в школе дистанционное обучение Шапиро Константин Вячеславович, 18 ноября 2014 года
ТРАЕКТОРИЯ НЕИЗБЕЖНОСТИ: 1 современная парадигма тиражирования знаний национальная стратегическая инициатива «Наша новая школа» новые федеральные государственные стандарты общего образования формализация требований к информационной компетентности педагога эффективный контракт
ЧТО МЕНЯЕТ СТАНДАРТ И НСОИ? 1 ДЛИННЫЙ ДЕНЬ деятельность на уроке внеурочная деятельность в школе внеурочная деятельность РЕСУРСНАЯ ОБЕПЕЧЕННОСТЬ все образовательные ресурсы в электронном виде использование аналитических и управленческих ресурсов удалённый доступ к ресурсам ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА разработка образовательной программы и подпрограмм формирование системы оценивания образовательных результатов создание и реформирование электронного образовательного пространства школы ЖИЗНЬ ОТДЕЛЬНОГО ПЕДАГОГА переход от практики трансляции к роли «лоцмана» построение горизонтальных связей и участие в жизни профессиональных сообществ построение личной информационно-коммуникационной среды
Зачем каждой школе создавать систему ДО? Снижение непрофильных учительских трудозатрат; Повышение доли, обучающихся получивших доступ к образовательным услугам в электронном виде; Расширение перечня учебных предметов в составе индивидуальных образовательных траекторий учащихся с ограниченными возможностями здоровья; Повышение доступности учебных материалов для различных категорий учащихся, в том числе для детей с ограниченными возможностями; Снижение ресурсных затрат на организацию обучения. Система ДО обеспечит:
Что значит создать «тиражируемую систему»? технологии Использовать все многообразие педагогических технологий, обеспечивающих индивидуальное или групповое обучение. Обеспечить квалифицированную реализацию выбранных педагогических технологий средствами доступных ИКТ-технологий контент Интегрировать готовые учебные, методические и иные материалы в состав информационной среды учреждения. Обеспечить ресурсное сопровождение образовательного процесса в соответствии образовательной программой обучения управление Сформировать комплекс управленческих решений, реализуемых в любом образовательном учреждении. Выстроить модель процесса внедрения системы ДО в практику работы ОУ
Зачем мы это делаем? Для того чтобы… Каждому равное качество образования Обеспечить индивидуальное проектирование образовательных технологий учащихся в соответствии с ФГОС Устранить «барьеры» между ресурсной средой образования и учащимися Обеспечить доступность образовательных услуг для различных категорий учащихся Включить педагогов ОУ в процесс проектирования и создания реально функционирующей электронной среды
Зачем мы это делаем? Для того чтобы… Учитель ученик организовать обучение в малых группах
Зачем мы это делаем? Для того чтобы… Учитель ученик организовать «горизонтальное сотрудничество» учащихся
Зачем мы это делаем? Для того чтобы… Обеспечить учащимся диверсифицированный доступ к ресурсам Ученик ЦОР Интернет- ресурсы ЭОР Курсы ДО
Организация системы дистанционного обучения Образовательная программа Технологическая система ДО Технологическая система ДО ЭОР управление Наставничество Внутрифирменное повышение квалификации Внешнее повышение квалификации Проектная деятельность Тьютерство технологическое содержательное Система повышения квалификации Управление образовательным процессом Проектирование локальных актов Актуализация образовательной программы Формирование ресурсной базы Создание технологической базы Мониторинг результатов Управление персоналом Мониторинг квалификации Проектирование индивидуальных траекторий повышения квалификации Вовлечение в ОЭР Формирование системы мотивации Тайм-менеджмент педагогов Управление контингентом Выявление учащихся, соответствующих условиям эксперимента Проектирование индивидуальных образовательных траекторий Организация образовательного процесса