ВОСХОДОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА представляет проект Автор: ученик 9 класса Барсуков Слава
Первые шаги - робкие и несмелые... Говорят, еще две с лишним тысячи лет назад, в III в. до нашей эры, великий греческий математик и механик Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара.
Примерно тремя столетиями позже в Александрии выдающийся ученый Герон создал Геронов шар прообраз современных реактивных двигателей
Прошло пятнадцать столетий Леонардо да Винчи задумывается над тем, как можно было бы использовать внутреннюю энергию пара. В его рукописи мы находим несколько рисунков с изображением цилиндра и поршня.
Примерно через сто с лишним лет.. Джованни Бранка изобрел колесо с лопатками, в которое с силой ударяла струя пара, благодаря чему колесо начинало вращаться. Таким образом, по существу, была изобретена паровая турбина
Кто создал первую паровую машину? Первую паровую машину построил в 90-х годах XVII в. французский изобретатель Дени Папен
Более совершенную паровую машину построили английский кузнец Томас Ньюкомен со своим помощником Коули
Однако понадобилось еще 50 лет, чтобы универсальный двигатель был наконец построен. Произошло это сначала не в Англии, а в отсталой крепостной России, на одной из отдаленных ее окраин Алтае.
В 1763 году механик Колывано- Воскресенских заводов Иван Ползунов разработал проект парового двигателя, универсального по своему применению. Двигатель Ползунова имел два цилиндра и общий вал, объединяющий работу цилиндров. Ранняя смерть изобретателя, а также недоверчивое отношение властей и обывателей помешало внедрению машины.
Универсальный паровой двигатель Создателем универсального парового двигателя, который получил широкое распространение, стал английский механик Джеймс Уатт.
«Паровая телега» Кюньо
Паровые суда Прогулочный колесный пароход на Неве. Конец 19 века Речной пароход «Тюмень» год. Фотография Сергея Михайловича Прокудина-Горского ( )
Ричард Тревитик построил первый в мире паровоз и успешно испытал его в 1804 г. в 1825 г. в Англии была открыта железная дорога общественного пользования
В 1829 г. в Англии был проведен конкурс на лучший локомотив. Лучшим оказался локомотив «Ракета», построенный английским инженером Джорджем Стефенсоном. С его именем и связывают изобретение паровоза
В России … Модель первого российского паровоза, построенного механиками отцом и сыном Е. А. и М. Е. Черепановыми в 1833 г. Паровоз CP «Юпитер» г.
В России … Один из основных типов товарных паровозов (серия ОВ) в России в гг. Мощный грузовой паровоз (серия Л), построенный в СССР в 1945 г. по проекту Л. С. Лебедянского
С момента изобретения было разработано большое количество различных разновидностей паровых машин с целью повышения мощности и эффективности. Тем не менее, они уступали по удельной мощности двигателям Отто и Дизеля. Двигатель Отто, изобретенный в 1877 году и двигатель Дизеля, изобретенный в 1893 имели более высокую удельную мощность, чем паровые машины того времени. Это привело к постепенному вытеснению их из промышленности. Во второй половине ХХ-го века выпуск паровых машин был прекращен.
Паровая турбина оказалась очень удобным двигателем для привода ротативных механизмов (генераторы электрического тока, насосы, воздуходувки) и судовых винтов; она была более быстроходной, компактной, лёгкой, экономичной и уравновешенной, чем поршневая паровая машина. Развитие паровых турбин шло чрезвычайно быстро как в направлении улучшения экономичности и повышения единичной мощности, так и по пути создания специализированных паровых турбин различного назначения.
Будущее паровых машин Перспективные применения двигателя Стирлинга.
Использование двигателей Стирлинга в лунном проекте NASA
Заключение Основное достоинство паровой машины – ее относительная простота и хорошие тяговые характеристики независимо от скорости работы. Это позволяет обойтись без редуктора, что выгодно отличает такой двигатель от двигателя внутреннего сгорания, который на малых оборотах недодает мощность. Поэтому паровая машина очень удобна в качестве тягового двигателя, например, на паровозах. К серьезным недостаткам паровых машин относятся их низкий КПД, сравнительно невысокая максимальная скорость, большой вес и постоянный расход топлива и воды В прошлом паровые машины были по существу единственным первичным двигателем (если не считать водяного колеса), однако в 20 в. их вытеснили электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, газовые и паровые турбины, обладающие более высокими КПД, а также большей компактностью, эффективностью и универсальностью применения