Концепция ФГОС. Новое содержание образования. Основная образовательная программа Карасёва О.Н. Директор МОУ «СОШ 7» 24 сентября МОУ «» СОШ 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Advertisements

Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
1 Федеральные государственные образовательные стандарты.
Обеспечение современного качества образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта 1.
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября 2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Родительское собрание ФГОС: от идеи до внедрения Муниципальное образовательное учреждение Берёзовская начальная общеобразовательная школа Кондопожского.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Актуальность внедрения и особенности введения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
ФГОС НОО ИНФОРМАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ. Нормативная база Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ в соответствии с требованием.
Национальная образовательная инициатива Пункты инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения - инструмент реализации политики государства в сфере образования.
Транксрипт:

Концепция ФГОС. Новое содержание образования. Основная образовательная программа Карасёва О.Н. Директор МОУ «СОШ 7» 24 сентября МОУ «» СОШ 7

установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия. установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия. Изменения структурных пропорций в российской экономике существенно повлияют на тенденции развития человеческого капитала.

Социальные вызовы школьному образованию: Морально-нравственная дезинтеграция общества Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования Усиление миграционных процессов Усиление миграционных процессов Недостаточный уровень воспроизводства населения Недостаточный уровень воспроизводства населения Снижение физического, социального и психического здоровья населения Снижение физического, социального и психического здоровья населения

Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают новые требования к образованию и его результатам и поэтому требуют разработки нового поколения образовательных стандартов.

Образование: Важнейшая социальная деятельность общества Важнейшая социальная деятельность общества Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества

Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества: Консолидация общества в условиях роста его разнообразия Консолидация общества в условиях роста его разнообразия Социальное выравнивание общества Социальное выравнивание общества Формирование российской гражданской идентичности личности Формирование российской гражданской идентичности личности Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур Конкурентоспособность личности, общества и государства Конкурентоспособность личности, общества и государства

04 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 3. Совершенствование учительского корпуса 1. Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 6. Расширение самостоятельности школ 4. Изменение школьной инфраструктуры 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 6. Расширение самостоятельности школ

Концептуальные основы ФГОС. Преемственность и инновационность. В основе ФГОС лежат несколько фундаментальных принципов: 1. Единство преемственности и инновационности. преемственно развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах); обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных. В основе ФГОС лежат несколько фундаментальных принципов: 1. Единство преемственности и инновационности. преемственно развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах); обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных.

2. Переход от «догоняющей» модели развития образования и копирования западных моделей - к «опережающей» модели. 3. Гибкость и адаптивность системы образования по отношению к внешним запросам и мотивам личностного роста граждан России. 2. Переход от «догоняющей» модели развития образования и копирования западных моделей - к «опережающей» модели. 3. Гибкость и адаптивность системы образования по отношению к внешним запросам и мотивам личностного роста граждан России.

Ключевые особенности ФГОС. Стандарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. Стандарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта.

ФГОС - качественно новый этап в развитии подходов к нормированию и проектированию образования: впервые стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования; впервые стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования; впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни; впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни; впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель; впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель; ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования. ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования. ФГОС - качественно новый этап в развитии подходов к нормированию и проектированию образования: впервые стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования; впервые стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования; впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни; впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни; впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель; впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель; ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования. ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования.

Основные отличительные особенности ФГОС 1.Цели, задачи и ценностные ориентиры Новые подходы к определению стратегических целей стандартов: Новые подходы к определению стратегических целей стандартов: Обеспечение развития системы образования, повышения качества образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Стратегические задачи разработки стандартов: Стратегические задачи разработки стандартов: Обеспечение социальной консолидации общества. Обеспечение социальной консолидации общества. Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства. Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства. Обеспечение безопасности личности, общества и государства. Обеспечение безопасности личности, общества и государства. Реализация и обеспечение смены ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности. Реализация и обеспечение смены ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности. Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов. Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов. Новые подходы к определению стратегических целей стандартов: Новые подходы к определению стратегических целей стандартов: Обеспечение развития системы образования, повышения качества образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Стратегические задачи разработки стандартов: Стратегические задачи разработки стандартов: Обеспечение социальной консолидации общества. Обеспечение социальной консолидации общества. Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства. Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства. Обеспечение безопасности личности, общества и государства. Обеспечение безопасности личности, общества и государства. Реализация и обеспечение смены ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности. Реализация и обеспечение смены ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности. Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов. Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов.

Цели, задачи и ценностные ориентиры задачи и ценностные ориентиры Ценностные ориентиры системы общего образования, реализуемые в стандарте: Ценностные ориентиры системы общего образования, реализуемые в стандарте: гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности; гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности; идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценностей человеческой жизни, семейные ценности, трудовая этика и пр.; идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценностей человеческой жизни, семейные ценности, трудовая этика и пр.; патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур; патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур; ценности личной, социальной и государственной безопасности; ценности личной, социальной и государственной безопасности; национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства. национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства. Ценностные ориентиры системы общего образования, реализуемые в стандарте: Ценностные ориентиры системы общего образования, реализуемые в стандарте: гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности; гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности; идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценностей человеческой жизни, семейные ценности, трудовая этика и пр.; идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценностей человеческой жизни, семейные ценности, трудовая этика и пр.; патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур; патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур; ценности личной, социальной и государственной безопасности; ценности личной, социальной и государственной безопасности; национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства. национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства.

2. Функци и ФГОС Инновационные функции стандарта: Инновационные функции стандарта: Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании. Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании. Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации. Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации. Инструмент реализации государственной политики в сфере образования. Инструмент реализации государственной политики в сфере образования. Обеспечение равных возможностей получения качественного образования. Обеспечение равных возможностей получения качественного образования. Обеспечение преемственности всех основных образовательных программ. Обеспечение преемственности всех основных образовательных программ. Содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации. Содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации. Обеспечение единства образовательного пространства страны Обеспечение единства образовательного пространства страны Формирование критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы. Формирование критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы. Инновационные функции стандарта: Инновационные функции стандарта: Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании. Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании. Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации. Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации. Инструмент реализации государственной политики в сфере образования. Инструмент реализации государственной политики в сфере образования. Обеспечение равных возможностей получения качественного образования. Обеспечение равных возможностей получения качественного образования. Обеспечение преемственности всех основных образовательных программ. Обеспечение преемственности всех основных образовательных программ. Содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации. Содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации. Обеспечение единства образовательного пространства страны Обеспечение единства образовательного пространства страны Формирование критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы. Формирование критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы.

Система Требований: Система Требований: Требования к структуре основных образовательных программ; Требования к структуре основных образовательных программ; Требования к результатам освоения основных образовательных программ; Требования к результатам освоения основных образовательных программ; Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Требования к условиям реализации основных образовательных программ. В отличие от стандартов первого поколения нормируются: В отличие от стандартов первого поколения нормируются: Цели, результаты образования. Цели, результаты образования. Структура основных образовательных программ Структура основных образовательных программ Условия и ресурсы реализации основных образовательных программ Условия и ресурсы реализации основных образовательных программ Система Требований: Система Требований: Требования к структуре основных образовательных программ; Требования к структуре основных образовательных программ; Требования к результатам освоения основных образовательных программ; Требования к результатам освоения основных образовательных программ; Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Требования к условиям реализации основных образовательных программ. В отличие от стандартов первого поколения нормируются: В отличие от стандартов первого поколения нормируются: Цели, результаты образования. Цели, результаты образования. Структура основных образовательных программ Структура основных образовательных программ Условия и ресурсы реализации основных образовательных программ Условия и ресурсы реализации основных образовательных программ 3. Структура ФГОС. 4. Объекты нормирова- ния

5.Объекты, не подлежащие нормированию. Учителю предоставляется свобода в выборе путей, средств, способов достижения результатов, использовании и разработке технологий реализации основных образовательных программ, обеспечивающих выполнение Требований ФГОС. Учителю предоставляется свобода в выборе путей, средств, способов достижения результатов, использовании и разработке технологий реализации основных образовательных программ, обеспечивающих выполнение Требований ФГОС. Выявленные и согласованные потребности личности, общества и государства в общем образовании. Выявленные и согласованные потребности личности, общества и государства в общем образовании. Системно-деятельностный подход. Системно-деятельностный подход. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Учителю предоставляется свобода в выборе путей, средств, способов достижения результатов, использовании и разработке технологий реализации основных образовательных программ, обеспечивающих выполнение Требований ФГОС. Учителю предоставляется свобода в выборе путей, средств, способов достижения результатов, использовании и разработке технологий реализации основных образовательных программ, обеспечивающих выполнение Требований ФГОС. Выявленные и согласованные потребности личности, общества и государства в общем образовании. Выявленные и согласованные потребности личности, общества и государства в общем образовании. Системно-деятельностный подход. Системно-деятельностный подход. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Фундаментальное ядро содержания общего образования. 6. Методологические и содержательные основы.

Стандарты - конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 17 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Разработка и реализация ФГОС рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.

Основная педагогическая задача: Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования: представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся. выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.

Концепция духовно-нравственного воспитания и развития Определяет: Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеурочной деятельности

Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

Базовые национальные ценности российского общества Определяют: идеологию содержания образования идеологию содержания образования основное содержание программ духовно- нравственного развития и воспитания молодых граждан России основное содержание программ духовно- нравственного развития и воспитания молодых граждан России содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации

Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Формирование у обучающихся: Личностной культуры Личностной культуры Семейной культуры Семейной культуры Социальной культуры Социальной культуры

Место и роль Фундаментального ядра ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования система ведущих идей, теорий, основных понятий, методов, относящихся к областям знаний, представленных в общем образовании Обобщенные запросы и ожидания личности, общества, государства Обобщенные требования к результатам

Система введения и реализации фгос Концепция духовно- нравственного воспитания Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы личности, семьи, общества и государства Запросы личности, семьи, общества и государства Фундаментальное ядро содержания образования Фундаментальное ядро содержания образования Требования к результатам, требования к структуре программ, требования к условиям Цели, ценности, задачи Цели, ценности, задачи БУП Система оценки Система оценки Примерные программы Примерные программы Образовательный процесс Примерная основная образовательная программа Основная образовательная программа ОУ Цели, ценности, задачи Цели, ценности, задачи Учебный план Учебный план Рабочие программы, модули, курсы Рабочие программы, модули, курсы Система оценки Система оценки Планируемые результаты Планируемые результаты Планируемые результаты Планируемые результаты

портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий любознательный, активно и заинтересованно познающиймир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих окружающих образа жизни. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих окружающих образа жизни.