Урок - путешествие Тема. Состав слова (обобщение) 3 класс Система Л.В.Занкова Белова Любовь Васильевна учитель начальных классов МОУ «Варнавинская средняя общеобразовательная школа» 2010 г
Тип урока: закрепление пройденного Цель: Обобщить знания учащихся о составе слова. Задачи: Обучающие: Повторить изученные признаки родственных слов; Проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, корень, окончание, основа; Совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; Развивающие: Развивать память и орфографическую зоркость; Развивать умение разбирать слова по составу; Развивать умение образовывать новые слова; Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе; Воспитывать активность и аккуратность у учащихся. Оборудование и материалы к уроку: предметные картинки, цветные карточкии, толковые словари, компьютер, проектор, презентация. Задачи: Обучающие: Повторить изученные признаки родственных слов; Проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, корень, окончание, основа; Совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; Развивающие: Развивать память и орфографическую зоркость; Развивать умение разбирать слова по составу; Развивать умение образовывать новые слова; Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе; Воспитывать активность и аккуратность у учащихся. Оборудование и материалы к уроку: предметные картинки, цветные карточкии, толковые словари, компьютер, проектор, презентация.
Структура урока 1. Проверка домашнего задания - 2 мин 2. Орг.момент - 1 мин 3. Сообщение темы урока - 1 мин 4. Минутка чистописания и словарная работа - 7 мин 5. Физкультминутка - 1 мин 6. Работа по учебнику - 5 мин 7. Обобщение по теме - 1 мин 8. Работа по теме - 10 мин 9. Физкультминутка - 1 мин 10. Обобщение (продолжение) - 7 мин 11. Самостоятельная работа - 3 мин 12. Итог урока - 2 мин 13. Рефлексия - 2 мин 14. Оценка - 1 мин 15. Домашнее задание - 1 мин
Состав слова
О С морис
космический космос космонавт ракета
Проверка Космос, космонавт, космический.
Физкультминутка А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, а потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь.
1.Звёзд,звёзды, звёздами, о звёздах. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
уч
2. Ученики, учимся, учитель, ученье, неученье. Корень – это общая часть однокоренных слов.
по- из- про- до- об- вы- раз- под- науч разучивание подучить научивший выучить обучение доучить проучить изучать поучать
3.Разучивание, выучить, обучение, доучить, проучить, изучать, поучать, научивший, подучить. Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
сова гнездо ышк ветер берёза коза мост инок к к ок ик очки
4. Гнёздышко, совинок, ветерок, берёзка, козочкиа, мостик. Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Самостоятельная работа Разберите слова по составу. I группа II группа III группа I группа II группа III группа садик садовый посадить
С П Л А Н Е Т А ОКН П И УФ Н К ОР Е Ф О Р М М ЧАНИЕ СТ А В К А ИК С Ь