Городской семинар Применение метода проектов как средство развития творческого потенциала учащихся на примере студии «Театр».
Немного о творчестве Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия. Виссарион Григорьевич Белинский Творчество - момент создания будущего в настоящем. John Deniscar Радость необходима для творчества. Эдвард Григ
Добро пожаловать в Ресторан
Меню Аперитив Закуска Закуска: Салат Основное блюдо Десерт
Аперитив «Ассорти вопросов»
Закуска овощная мясная рыбная
Метод проектов Понятие Цель внедрения Задачи, решаемые в процессе реализации метода проектов Требования к использованию метода проектов
Проектная деятельность Понятие Структура Цель Задачи проектной деятельности Принципы организации Факторы ПД УУД, которые можно развить
Роль педагога Понятие Роли Изменения в учебном процессе Общение с учащимися
Салат «Гроздь понятий» «Метод проектов» «Проектная деятельность» «Проектирование» «Технология метода проектов» «Технология проектного обучения» «Проектное обучение» «Проектный урок» состоит из
метод обучения, который предполагает определенную совокупность учебно- познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией проекта. Метод проектов
Проектная деятельность совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности
процесс, в ходе которого создается прототип, прообраз необходимого объекта, то есть проект Проектирование
сторона, компонент проектного обучения, связанного с выявлением и удовлетворением потребностей учащихся посредством проектирования и создания идеального или материального продукта, обладающего объективной или субъективной новизной. Проектная учебная деятельность учащихся
модель обучения ориентирована на учеников и включает в себя работу с проблемами реального мира и практикой. Проектное обучение
педагогическая технология, направленная на развитие самостоятельности учащегося и его общих компетенций средствами практико-ориентированного продуктивного обучения. Проектная технология обучения
предусматривает самостоятельную работу учащихся по приобретению недостающих знаний из разных источников и их использование для решения познавательных и практических задач; развитие коммуникативных и исследовательских умений, системного мышления. Технология проектного обучения
Метод проектов метод обучения, который предполагает определенную совокупность учебно- познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией проекта Ключевые слова: учебно-познавательные приемы, проблема, самостоятельность, презентация проекта.
Ключевые слова
Основное блюдо «Радуга творчества».
Банк проектов учащихся Студии «Театр моды» Социально-образовательные - 4 Краткосрочные - 22 Информационные - 16 Творческие - 15 Долгосрочные - 3 Научно-исследовательские - 13 Интегрированные - 5
Мини проекты на занятиях
Долгосрочные проекты
Интегрированные проекты
Научно-исследовательские проекты
Социально - образовательные проекты
Метод проектов развивает у учащихся: Рефлексивные умения; Поисковые (исследовательские) умения; Умения и навыки работы в сотрудничестве; Маркетинговые умения и навыки; Коммуникативные умения; Презентационные умения и навыки.
Этапы выполнения проекта: Этапы выполнения проекта: Поисково - конструкторский (или собственно проектировочный); Технологический (этап реализации проекта); Заключительный (презентация и практическое применение проекта).
Мода х годов Мода х годов
Десерт. Методический паспорт учебного проекта – документ, который описывает весь ход подготовки учителя к внедрению проектной деятельности на уроках, включает в себя тему проекта, целеполагание, обеспечение, результат и этапы работы над проектом.
Рефлексия «Я бы съел бы еще этого …» «Больше всего мне понравилось …» «Я почти переварил …» «Пожалуйста, добавьте …»
Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельные приложения этих сведений Л.Н. Толстого