«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
Advertisements

МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 84 «Сказка» Проект по экологическому воспитанию «Кладовая Земли» ( старший дошкольный возраст)
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 Опыт работы воспитателя первой квалификационной категории.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
сканирование0001
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична.
Воспитатель первой квалификационной категории Мащенко Елена Алексеевна Мащенко Елена АлексеевнаМКДОУ «ДС 16»
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Экология в жизни ребенка Подготовила воспитатель: Ситникова Татьяна Анатольевна 1 квалификационная категория МБДОУ д/с «Ракета»
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Польникова В.Н. воспитатель МБДОУ – детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Транксрипт:

«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17 «Сказка» комбинированного вида

«То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» Л. Выготский

Актуальность работы. Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань « модному » направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения в природе, позволяющего сохранять, окружающий мир в первозданном виде. Проектно-исследовательская деятельность, бесспорно, это один из самых эффективных путей формирования экологических знаний и умений у дошкольников. Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и на специальных занятиях, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно в ходе собственных творческих изысканий.

Цель: С помощью проектно – исследовательской деятельности повысить уровень экологических знаний детей старшего дошкольного возраста, развивать их познавательный интерес и любознательность.

Задачи: 1. Обучать детей проектно - исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и в практическом экспериментировании с ними. 2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. 3. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами, принимать и ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. 4. Расширять представления о значимости живой и неживой природы в жизни человека. Развивать экологическое сознание. 5. Развивать умение структурировать текст - уметь последовательно и точно строить рассказ на материале проведенного опыта-эксперимента. 6. Развивать связную речь – учить детей выражать свои мысли, чувства, желания

Принципы проектно-исследовательской деятельности Системности. Соответствие возрастным особенностям. Интеграции. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семье. Учитываем индивидуальные особенности.

Этапы развития проектно – исследовательской деятельности. I этап – изучение личностных качеств детей, индивидуальных возможностей; проведение диагностики знаний детей о экологической культуре. II этап – создание предметно-развивающей среды, составление учебно-тематических планов. III этап – совместная деятельность с детьми, направленная на развитие экологической культуры, через проектно – исследовательскую деятельность.

Содержание работы по формированию экологической культуры Познавательные занятия. Экскурсия в природу. Трудовая деятельность в уголке природы, на цветнике и на огороде. Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок и др. Дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры. Проведение музыкальных и спортивных развлечений. Оформление выставки детских работ. Наблюдение за живой и не живой природой, за трудом взрослых. Проектно -исследовательская деятельность

Формы работы с детьми Подражательско – исполнительская Развивающая Творческая

Формы работы с детьми. 1. Подражательско - исполнительская. На этом этапе дети участвуют в проекте на вторых ролях, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему. 2. Развивающая. На этом этапе дети могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Реже обращаются к взрослому. Активно организуют совместную деятельность со сверстниками, развивается самоконтроль, самооценка, принимают проблему, уточняют цель. Проявляют готовность участвовать в проектах. Самостоятельно находят проблемы. 3. Творческая. На этом этапе развивается и поддерживается творческая активность детей, создаются условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

Формы работы с детьми

Спасибо за внимание!