Ц ЕЛЬ ЖИЗНИ – САМОВЫРАЖЕНИЕ. П РОЯВИТЬ ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ СВОЮ СУЩНОСТЬ – ВОТ ДЛЯ ЧЕГО МЫ ЖИВЁМ. О. У АЙЛЬД Учимся составлять портфолио Макарова Наталья Николаевна, учитель МОУ "СОШ 4 г. Надыма"
htm Национальный конкурс «Портфолио учителей общеобразовательных учреждений», выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации. Определение портфолио, структура. htm Мультимедиа презентация. Проблемные вопросы. Обобщение и систематизация пед. достижений Список медиаресурсов по теме «Портфолио учителя» Концепция электронного портфолио. Макарова Наталья Николаевна, учитель МОУ "СОШ 4 г. Надыма" Что такое портфолио? С какой целью создается? Какова техническая поддержка портфолио?
Портфолио – это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности. Портфолио – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Макарова Наталья Николаевна, учитель МОУ "СОШ 4 г. Надыма"
Т ИПЫ И ВИДЫ ПОРТФОЛИО «папка достижений», направленная на повышение собственной значимости учителя и отражающая его успехи; рефлексивный портфолио, раскрывающий динамику личностного развития учителя, помогающий отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане; проблемно-исследовательский; тематический; методический. Макарова Наталья Николаевна, учитель МОУ "СОШ 4 г. Надыма"
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Для учителя: 1) повышение профессионального мастерства; 2) реальное представление о результатах деятельности и резервах; 3) основание для аттестации; 4) основа для участия в конкурсах и грантовых программах; 5) предъявление результатов социуму через систематизацию наработок Для администрации: 1) лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ; 2) расширение методического диапазона ОУ; 3) основание для назначения стимулирующих выплат и денежного вознаграждения; 4) мониторинг эффективности работы учителя; 5) объективность системы оценивания успешности учителя; 6) интеграция количественной и качественной оценок. Макарова Наталья Николаевна, учитель МОУ "СОШ 4 г. Надыма"
Ф ОРМЫ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ электронный портфолио; материал по теме «Рефлексия»; профессиональные компетентности; структура портфолио учителя профессиональные компетентности; структура портфолио учителя Макарова Наталья Николаевна, учитель МОУ "СОШ 4 г. Надыма"
Теоретический материал по теме «Рефлексия», «Педагогическая рефлексия» можно прочитать на следующих сайтах: html html htm htm Макарова Наталья Николаевна, учитель МОУ "СОШ 4 г. Надыма"
Желаю успехов в освоении современных инновационных технологий