Максимизация стоимости существующих продуктов Подготовила Левшина Ольга
Отсутствие адекватного финансового анализа привело к тому, что некоторые прибыльные продукты субсидировали менее прибыльные или имеющие более высокие затраты изделия.
График зависимости «прибыль/объем продаж» Прибыль 0 Объем продаж Уровень постоянных затрат Точка безубыточности Норма вклада на покрытие Линия прибыли
Практика «затраты плюс прибыль» уступила место: Контрактам с фиксированной ценой, где риск повышения затрат полностью ложится на подрядчика Системе ценообразования на базе начисления затрат без риска вызвать быстрые или жесткие санкции со стороны клиентов или конкурентов
Финансовые последствия от маркетинговых решений: Репозиционирование брэндов Изменение рыночного ассортимента Внедрение нового продукта Упразднение существующего продукта
Максимизация стоимости существующих продуктов Продукты Существующие Новые Существующие Новые Клиенты Основное стратегическое направление
Основные конкурентные преимущества компании: Обладание уникальной технологией Контроль над свойствами продукта Свидетельством такого преимущества является наличие брэнда.
Например, компания Procter & Gamble В основе ее стратегии лежит ясное понимание своего места на рынке и природы изменений внешней деловой среды.
Внешнее использование анализа прибыльности продукта является ярким примером его стратегической ценности, но сам метод весьма полезен и для применения внутри фирмы.
Спасибо за внимание!