Презентация Учителя англ. яз МОУ средней школы 9 г. Жуковского ЩЕРБАКОВОЙ Н.В
Цель исследования: раскрыть прямую зависимость результата обучения иностранному языку от использования современных информационных технологий. Задачи исследования: 1) рассмотреть практическое применение компьютерных технологий на уроках английского языка; 2) изучить формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка; 3) определить цели и возможности использования Интернета в процессе обучения иностранному языку; 4)доказать эффективность применение компьютерных технологий в процессе обучение иностранному языку. Объект исследования: процесс обучения иностранному языку. Предмет исследования: особенности использования современных компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку.
электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, интерактивные доски, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника, интерактивные карты и атласы, интерактивные конференции и конкурсы, материалы для дистанционного обучения, научно-исследовательские работы и проекты. дистанционное обучение.
доступность в любое время из любого места, подключенного к Сети; свежий аутентичный материал; самостоятельное определение скорости изучения; равные возможности получения образования; комфортные условия для творческого самовыражения.
высокая степень мотивации; демократизация в области ограничений этического характера; отсутствие психологических, социальных барьеров при общении (информационном взаимодействии); простота и комфортность осуществления коммуникации с виртуальным партнером; живое общение в реальном времени; выражение эмоций; опыт общения становится более гармоничным; возможность обсуждения различных точек зрения.
свободное общение со всем миром; возможность участия в уникальный и вполне осуществимых проектах; возможность превращения кабинета иностранного языка в часть мирового пространства; обогащение опыта, несмотря на различие культурных традиций; решение многих образовательных задач: создание условий для развития интеллекта и творчества, воспитание трудолюбия, коммуникабельности, аккуратности, усидчивости, целенаправленности; мотивация творческой активности учащихся; более углубленное изучение предмета; возможность нахождения заинтересованных партнеров: трансформация традиционного учебного процесса в развивающий и творческий; развитие творческо-деятельностных способностей учащихся в процессе сочетания различных видов информаций.
возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности; каждое действие или реакция участников взаимодействия отражается на доске, доступно для рассмотрения, осознания и обсуждения всеми участниками образовательного процесса; возможность быстрой переконфигурации материала; повышение производительности процесса обучения за счет сокращения времени на индивидуальное взаимодействие с учеником; возможность использования методик, ориентированных на развитие интеллекта, самостоятельное извлечение и предоставление знания, на продуцирование информации.
яркая зрительная опора с использованием графики, таблиц, видео, музыкального сопровождения; возможность использования разнообразных конструкционных и цветовых шаблонов для разработки и оформления слайдов.
быстрота и оперативность в оценивании большого количества учеников по большому объему учебного материала, объективность оценивания; рациональность использования учебного времени; возможность использования данной организационной формы в качестве средства самоконтроля обучающихся; возможность получения объективного вывода об уровне овладения знаниями и сравнения результатов в группе обучающихся.
эффективная организация самостоятельной учебной деятельности на различных уровнях усвоения содержания учебного материала; эффективная обработка учебного материала, контрольных действий; ярко выраженная направленность на активизацию учебной деятельности обучающихся за счет необычности предъявляемой информации, возможности визуального предъявления проблемных ситуаций и постановки познавательных задач.
развитие системного мышления, обучение анализу, умению сопоставлять и обобщать факты; освоение навыков работы с большими массивами информации, поиска информации и ее грамотного использования; возможность самостоятельного изучения, закрепления и повторения пройденного материала.
Цель обучения иностранному языку - это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. если систематически использовать информационные технологии на уроках иностранного языка,то процесс обучения будет более эффективным. Сегодня умение использовать в своей предметной области средства вычислительной техники и телекоммуникаций следует рассматривать как критерий общей грамотности, сопоставимый на сегодняшний день с традиционной трактовкой данного понятия - как умения читать, писать и считать.