Окружающий мир тема: Формы земной поверхности МОУ «Пришненская СОШ 27» Соловьева Светлана Викторовна
Девиз урока «Окружающий нас мир интересно познавать. Его тайны и загадки все готовы разгадать!»
Карточка 1. С Ю З В СЗ ЮЗ СВ ЮВ
Карточка 2 Корпус Магнитная стрелка Предохранитель
Карточка 3
Физическая карта России
7 Карта открытий Формы земной поверхности.
Основные формы земной поверхности Равнины Горы
Едешь, едешь-степь да небо, Точно нет им края. И стоит вверху над степью Тишина немая.
Равнины бывают плоские и холмистые. Объясни, почему равнины получили такое название. Плоская равнина имеет ровную поверхность, на холмистой равнине есть возвышения.
Холмы – это небольшие возвышения на равнине.
Физическая карта России
Но, кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами – это овраги.
Отгадайте загадку. Носит бабка снежную шапку. Каменные бока закутаны в облака. ГОРА
КРАСОТА ГОР
Гора и холм имеют одинаковые части. Подошва Подошва (подножие) – это место, где начинается гора или холм. Склон Вершина Вершина – самая высокая часть холма или горы. Склон – это та часть горы или холма, которая располагается между подошвой и вершиной. Склоны бывают крутые или пологие.
Чем отличаются холм и гора? В горах есть выходы скальных пород, на которых ничего не растёт, а холмы всегда имеют почву и покрыты растительностью. Высота до 200 м Высота более 200 м
Какая работа не подходит для выставки «Красота гор»?
Ребята сравнивали холм и гору. Серёжа сказал: «Холм и гора возвышаются над местностью». Петя добавил: « Они имеют подошву, склоны, вершину». Надя сказала: «Холмы имеют высоту до 200 м, а горы- более 200 м». Кто назвал различия, а кто сходства?
20 Формы земной поверхности. Равнины Плоские Холмистыеовраги Горы одиночные Горные хребты
-Какую тему сегодня изучали? -Какие задачи ставили? -Выполнили их? -Что больше всего понравилось? -Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание (на выбор) - Прочитать текст на стр и выполнить задание в рабочей тетради стр.33 з.4. - Узнать, какие горы есть на территории Российской Федерации, и подготовить информацию о них.
Молодцы!!! Спасибо за активную работу на уроке.