Увеличение природного темпа деятельности Определить темп деятельности можно с помощью теппинг-теста (16 точек и меньше – низкий, точек – средний, больше 20 точек - высокий) Ребёнок постукивает карандашом в течение 5 секунд по каждому квадрату Новикова О.В. Псковский педагогический комплекс
Многократное прочтение Многократное прочтение Гулял Коля по лесу и заметил под кустом зайца. Бедняга сломал лапку и не мог бежать. Жалко стало Коле зайчишку. Взял он его на руки и отнёс домой. Коля сам смастерил клетку и посадил туда зайца. Вы читаете текст вслух. Новикова О.В. Псковский педагогический комплекс
Многократное прочтение Многократное прочтение Гулял Коля по лесу и заметил под кустом зайца. Бедняга сломал лапку и не мог бежать. Жалко стало Коле зайчишку. Взял он его на руки и отнёс домой. Коля сам смастерил клетку и посадил туда зайца. Затем ребёнок читает этот же рассказ в течение одной минуты, отмечает место, на котором остановился. Затем следует повторное чтение. Количество слов стало больше. Читаем несколько раз до тех пор, пока количество прочитанных в минуту слов не перестанет увеличиваться. первое прочтение+ второе прочтение + третье прочтение+ четвёртое прочтение+ пятое прочтение Новикова О.В. Псковский педагогический комплекс
«Молния» Его смысл – в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной ребенку скорости. Вариант: чтения молча с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде « Молния!» и продолжается от 20 сек. (в начале) до 2 мин. Работа, ребята, игрушки, колючий, медведи, корова, ромашка, капуста, тарелка, весёлый, утята, рубашка, крапива, кормушка, снежинка, усатый, спасибо, загадка, берлога, барашек, бархотка, белила, белуга, беретик, беседка, болото, билеты, конфеты, бородка, болтунья, булавка, газета, гвоздика, животное, солнечный, бабочка, дерево, жалоба, жадина, козочка, лестница, ленточка, лыжницы, космонавт, корабли, светофор, уговор. Новикова О.В. Псковский педагогический комплекс
«Буксир» Вы читаете текст вслух (скорость от 80 до 130 слов в минуту). Ребёнок читает тот же текст про себя, стараясь поспеть за Вами. Остановитесь на каком-либо слове и попросите показать в тексте место остановки. СТОРОЖ В.А.Осеева В детском саду было много игрушек. Ребята играли все вместе и всем было весело. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолёты, в колясках лежали нарядные куклы. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят. - Моё! Моё! – кричал он, закрывая игрушки руками. Дети не спорили – игрушек хватало на всех. - Как хорошо мы играем! Как нам весело! – похвалились ребята воспитательнице. - А мне скучно! – закричал из своего угла мальчик. - Почему? – удивилась воспитательница. – У тебя так много игрушек! Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно. - Да потому, что ты не игральщик, а сторож, - объяснили за него дети. Новикова О.В. Псковский педагогический комплекс
Использованные ресурсы GIF GIF молния exclaim-50-trans.gifhttp://livegif.ru/Gallery/ALFAV_CH/ALPH1/arg- exclaim-50-trans.gif восклицательный знак tbn1.google.com/images?q=tbn:ANd9GcQDF7QAVY0 IBAOZi0f2TZW7mncoBqTP3zKnW8YwdiHB8RpbpA1G tbn1.google.com/images?q=tbn:ANd9GcQDF7QAVY0 IBAOZi0f2TZW7mncoBqTP3zKnW8YwdiHB8RpbpA1G указывает пальцем Новикова О.В. Псковский педагогический комплекс В презентации использованы советы и речевой материал из книги «С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении чтению. М.; Ось-89, 1998»