Учитель химии Варивцева Т. В.. Введение Глава 1. Организация исследовательской деятельности на уроках химии Глава 2. Использование исследовательской деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С. Пушкин О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.
Advertisements

ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ. Цель урока: рассмотреть основные этапы моделирования. Задачи: 1. Повторить понятия «модель», «моделирование». 2. Определить место.
Определение факторов, влияющих на скорость испарения жидкости Автор: Олейников Георгий Сергеевич МОУ СОШ 13 г.Сочи, 5 класс Руководитель: Савина Валентина.
Формирование общепредметных компетенций на уроках образовательной области «Естествознание» Шахова Т.Н., учитель химии Шовкопляс И.В., учитель физики.
Моделирование и формализация 1. Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель – это упрощённое представление.
О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель Физические явления.
ГАЛИЛЕО открывает нам свои секреты Фестиваль наук? Здорово!
Основные этапы моделирования. Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей.
Использование технологии проектов в организации занятий элективного курса «История химии» 10 класс.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Как найти длину окружности? О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог.
Формализация – это процесс выделения и перевода внутренней структуры предмета, явления или процесса в определенную информационную структуру – форму. Формализация.
З ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КАТАСТРОФЫ. Загрязнение окружающей среды – это изменение её свойств в результате жизнедеятельности человека.
Мир кристаллов Программа курса по выбору по физике для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки.
Я – исследователь! Мастер-класс Е. Р. Ядровской О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
СПОСОБЫ И ПРИЁМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИ И НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ УРОКА из опыта работы группы учителей МОУ Павловской СОШ им. А.К.Васильева Тутаевского района Ярославской.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ » «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» (А.С.Пушкин)
Транксрипт:

Учитель химии Варивцева Т. В.

Введение Глава 1. Организация исследовательской деятельности на уроках химии Глава 2. Использование исследовательской деятельности в практической работе учителя химии Заключение

О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещения дух И опытат, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель А. С. Пушкин Исследовательская деятельность позволяет развить у детей умение вычленять и решать наиболее важные проблемы с учетом социальных, экономи­ческих, экологических условий и отражать новейшие достижения в определенной научной области.

Этапы подготовки учителя к проведению урока, включающего исследования учащихся Анализ содержания учебного материала (объем, новизна, познавательная и практическая значимость в системе знаний), выявление возможности создания проблемной ситуации. Анализ предшествующего опыта- Оценка имеющихся знаний та использования конкретных и умений учащихся. методических приемов. Планирование этапов работы, выбор способов управления исследованиями учащихся. Принятие решения о целесообразности выбранной структуры урока

Урок по теме: «Охрана окружающей среды от загрязнения тяжелыми металлами». 11 класс

Работа в парах с литературой по теме урока. Карточки с индивидуальными заданиями: Тяжелые металлы вокруг нас Применение металлов в полиграфии Тяжелые металлы и нефтехимия Применение тяжелых металлов в электротехнике Бытовая химия и парфюмерия Что такое отходы производства? (примеры производств) Окружающая среда и промышленность Поступление тяжелых металлов в среду посредством транспорта, коррозии. Загрязнение среды деятельностью сельского хозяйства

Структура урока, включающего исследование свойств вещества. Актуализация знаний учащихся Постановка целей исследования Проведение теоретического анализа Построение гипотезы Составление плана экспериментальной проверки и его выполнение Обсуждение результатов и формулирование вывода Подведение итогов работы учащихся на уроке

Урок – зачет 10 класс «Природные источники углеводородов» Девиз урока «Топить печь сырой нефтью, это все равно, что сжигать в ней деньги» Д.И. Менделеев «Нет отходов, есть неиспользованное сырье…»

Проведем несколько исследований: В воду нальем немного сырой нефти; проверим : а) плотность, б) растекаемость нефти по поверхности, в) ее растворимость. Проверим горение: полоску фильтровальной бумаги смочить нефтью и поджечь; наблюдать за процессом.

Смоделировать аварию нефтяного танкера и найти решение экологической проблемы – убрать разлитую по поверхности нефть. Даны: бумага, опилки, спички, кристаллизатор, вода, нефть. Предложить варианты решения проблемы

На магнитной доске транспаранты: вертолет, графит, микроорганизмы. Предложите способы очистки воды от нефти с использованием этих объектов.