Организационно-правовые аспекты развития общественного транспорта Валентина Леончик, РОО «Белорусский союз транспортников» тел. +375 (017) 293 16 01, факс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пути совершенствования правового регулирования автомобильных перевозок пассажиров на основе гармонизации законодательства Республики Беларусь и Евросоюза.
Advertisements

Концепция гармонизации законодательства Беларуси и ЕС в области перевозок пассажиров (проект «Беларусь и ЕС: делимся опытом») Валентина Леончик, (руководитель.
ОТ КОНЦЕПЦИИ ГАРМОНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА БЕЛАРУСИ И ЕС В ОБЛАСТИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ К ГОРОДСКИМ ПЛАНАМ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ Международный тематический.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Конференция субъектов Российской.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Роль городского пассажирского.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
1 Участие общественности в принятии решений в планировании, касающемся энергетики: законодательство и практика – белорусский опыт.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
Транксрипт:

Организационно-правовые аспекты развития общественного транспорта Валентина Леончик, РОО «Белорусский союз транспортников» тел (017) , факс +375 (017)

Факторы, негативно влияющие на деятельность в области общественного транспорта несбалансированность бюджетно-тарифной политики; рост автомобилизации населения и постоянное удорожание топливно-энергетических ресурсов; отсутствие договоров на транспортное обслуживание населения, заключаемых между местными органами власти (заказчиками транспортных услуг) и их производителями; устаревшие подходы к построению транспортных сетей и коммуникаций, их недостаточная увязка с градостроительством и землепользованием; нерациональное использование частных инвестиций и возможностей государственно-частного партнерства; и многое другое... 2

Цели единой политики в области общественного транспорта: реализация концепции устойчивого развития; поддержка растущей мобильности всех категорий населения; обеспечение стабильности транспортной деятельности; координация работы всех видов общественного транспорта на территирии города или населенного пункта. 3

Основные задачи совершенствования законодательства : проведение единой политики в области общественного транспорта; обеспечение безопасности перевозок; повышение качества предоставляемых услуг за счет совершенствования организации транспортной деятельности, в том числе систем управления; сокращение транспортных издержек и бюджетных расходов; снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду. 4

Реализация поставленных задач: выработка нормативных предписаний, адекватных современному уровню развития общественного транспорта; разработка и принятие нового закона, комплексно регулирующего отношения в области транспортного обслуживания населения; переход от административно-командных методов управления к системе договорных отношений между субъектами транспортной деятельности; обеспечение равенства прав всех субъектов, осуществляющих транспортную деятельность, независимо от форм собственности; совершенствование правоприменительной практики. 5

Система договорных отношений на рынке автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении 6

Европейские подходы к развитию общественного транспорта: национальные органы управления транспортом : устанавливают правовые основы регионального транспортного планирования, готовят рекомендации по разработке планов развития транспорта, контролируют качество их реализации местные власти: разрабатывают транспортные планы и программы, призванные обеспечить эффективную и интегрированную работу транспорта на подведомственной территории, а также наделены всеми полномочиями для проведения этих планов в жизнь; законодательное закрепление необходимости координировать планы развития транспорта с планами в сфере градостроительства, землепользования и охраны окружающей среды. передача общественного транспорта под юрисдикцию местных властей; введение системы конкурсных торгов; контроль работы общественного транспорта специальными органами управления, которые находятся подчинении местных властей; разграничение ответственности между государством и регулирующими органами. 7

Резюме: Для обеспечения устойчивого развития белорусских городов необходима Национальная стратегия развития общественного транспорта, а также целостная система нормативно-правового регулирования отношений, возникающих при организации и выполнении перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта (Закон «О транспортном обеспечении населения Республики Беларусь») 8

Спасибо за внимание! 9