Норберт Винер – основоположник кибернетики
Попова Наталья Геннадьевна учитель биологии МОУ СОШ с УИОП 3 г. Яранска
Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные за отдельными деревьями не видят леса. Б. Белый
Учащиеся с явным доминированием левого полушария предпочитают Учащиеся с явным доминированием правого полушария предпочитают Мотивационный этап - упор на познавательные мотивы; - акцент на самом процессе усвоения знаний; - постоянная умственная деятельность; - мотив самосовершенствования ума и волевых качеств. - упор на социальную значимость того или иного вида деятельности; - ориентация на высокую оценку и похвалу; - интерес к эстетической стороне предметов; - мотив самопознания, самореализации
Учащиеся с явным доминированием левого полушария предпочитают Учащиеся с явным доминированием правого полушария предпочитают Формы, приемы, технологии обучения - Логические задания - Анализ результатов - Выявление различий - Работа по алгоритму - Мозговой штурм - Прогнозирование - Экскурсии, путешествия - Обобщение
Учащиеся с явным доминированием левого полушария предпочитают Учащиеся с явным доминированием правого полушария предпочитают Пространственная и цветовая организация - рабочая полусфера доски – правая - темная доска – светлый мел - классическая посадка учеников за партами. - рабочая полусфера доски – левая - светлая доска – темный мел (маркер) - посадка учеников полукругом.
Процесс познания Дифференциация Интеграция («мыслители») («художники»)
Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! И. Соньер
«Надо предостеречь школу от левополушарного обучения. Это воспитывает людей, не способных к реальным действиям в реальной ситуации». Профессор Трауготт