S V t. МБОУ «Октябрьская СОШ» Тема урока Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел. Учитель математики: Волохова Т.В.
Актуальность работы тема урока соответствует рабочей программе; на уроке можно вести разговор по ПДД; урок направлен на социализацию учащихся; учащимся нравятся уроки по этой теме.
Цели урока Образовательные: - закрепить умение составлять и решать простые и составные задачи на движение; - закрепить знание формул нахождения скорости, расстояния, времени; - закрепить умение выполнять чертежи; - уметь различать тип движения по чертежам. Коррекционные: - коррекция памяти при припоминании формул, таблицы умножения; - коррекция мышления и речи при составлении и решении задач; - коррекция внимания при выполнении заданий. Воспитательные: - воспитывать потребность в соблюдении ПДД; - уметь правильно делать выбор в ситуациях.
План урока Организационный момент Устная работа (задание на соответствие) Индивидуальная работа по карточкам Устная работа по составлению простых задач Решение задачи с использованием чертежа Сравнение чертежей к задачам Задача на движение друг за другом Составить пословицу Отгадай слово Задание на социализацию
Начинается урок, пусть пойдет он всем вам впрок.
Соедини картинку со значением скорости. 10 км/час 5 км/час 90 км/час 60 км/час 900 км/час
V = S : t t = S : V S = V t Составьте формулы по карточкам V=V=S S t V V S : VS : VS : tS : t V t I уровеньII уровень III уровень S=S= V=V= t=t= t=t=S=S= : : t V=V= S :S : t V V S=S= t=t= t S :S :
Составьте задачи по данным таблицы, используя картинки V72 км/час 5 км/час? t2 ч? S?15 км 26 км
Составьте задачу по чертежу ? 60 км / час 70 км / час 2 ч Сколькими способами можно решить данную задачу? Решите любым способом.
Проверьте решение задачи I способ 1)60 км 2 = 120 км – проехал 1 автомобиль. 2)70 км 2 = 140 км – проехал 2 автомобиль. 3)120 км км = 260 км II способ 1)60 км + 70 км = 130 км – скорость сближения. 2)130 км 2 = 260 км
? ? 2 ч 45 км/час 97 км/час 45 км/час 97 км/час 3 ч 2 ч Чем похожи и чем отличаются эти чертежи?
Школьники отправились на экскурсию. Сначала они 2 ч плыли на теплоходе со скоростью 45 км/час, затем ехали 3 ч на поезде со скоростью 97 км/час. Какое расстояние проехали школьники? Решить задачу
Школьники отправились на экскурсию. Сначала они 2 ч плыли на теплоходе со скоростью 45 км/час, затем ехали 3 ч на поезде со скоростью 97 км /час. Какое расстояние проехали школьники? 45 км/час 97 км/час 2 ч ? ? ? 3 ч
едешь тише будешь дальше Составьте пословицу
Решить примеры 140 : 2 = (В) 15 : 5 = (О) 10 3 = (Е) = (С) 84 : 4 = (Т) 0 6 = (Р) 7 1 = (Ф) 1 20 = (О) С В Е Т О Ф О Р Расположить ответы в порядке убывания
Вам нужно добраться из школы до микрорайона «Южный». Как вы это можете сделать?
Итог работы Что мы делали на уроке? Какое задание было для вас интересным? Что было вам трудно? Каким надо быть при переходе улиц?
Закончился урок, а пошёл ли он вам впрок?
Используемые интернет - ресурсы jpg - грузовик 2 рыжий jpg - поезд собака - автобус - такси - пешеход 6– велосипед 6 газель - светофор - турист vatutino - лыжник vatutino jpg -машина jpg jpg - катер