Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна
1768 Д.Уатт 1878 Отто 1860 Э.Ленуар 1886 Г.Даймлер 1893 Р.Дизель
Первый ДВС Французский изобретатель Этьен Ленуар установил ДВС на карете в 1860 году. Устройство в котором горючее сжигалось внутри самого устройства. Модель была несовершенной, КПД составляло 3%
Николаус Август Отто Спустя 18 лет немецкий изобретатель Отто создал двигатель внутреннего сгорания, который работал по четырехтактной схеме: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск отработанных газов.
Работа ДВС
Готлиб Даймлер Бензиновый двигатель построили в 1886 г. Это сделал немецкий инженер Даймлер. Горючая смесь (смесь бензина и воздуха) образовывалась при помощи устройства, которое называлось карбюратором.
Рудольф Дизель: "Я иду впереди лучших умов человечества". Он получил патент на свой двигатель 23 февраля 1893.
Первые автомобили
Первые автомобили в России В 1889 году Евгений Яковлев, в прошлом лейтенант военного флота, основал в Петербурге небольшой заводик и организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей.
ДВС в течение XX века определяли, с одной стороны, развитие автомобилестроения, с другой загрязнение окружающей среды.
Автомобили и экология Электромобиль - автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателям. Такие машины на загрязняют окружающую среду.
Даже после изобретения первых двигателей внутреннего сгорания конструктора не хотели отказываться от энергии пара Паровые машины
Рабочее тело Q1Q1 Q2Q2 Нагреватель Т 1 Холодильник Т 2 Основные части тепловой машины. A = Q 1 – Q 2
Коэффициентом полезного действия (КПД) Так как A<Q, для всех машин η < 100%. A – полезная работа Q- полная работа Для современных паровых турбин КПД достигает 30-40%, для двигателей внутреннего сгорания 30-35%, для дизельных двигателей 35-42%
Коэффициент полезного действия некоторых тепловых машин. Карбюраторный двигатель 25% Дизельный двигатель 38% Реактивный двигатель 30% Паровая турбина 25% Газовая турбина 55%
Домашнее задание. §21-24 Задание 5