В бесклассовом обществе всех детей воспитывали одинаково, рано вовлекая их в доступную для них деятельность. С малых лет они принимали участие в добывании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная работа на тему: «Школы в Афинах». Цель проекта: Познакомиться с историей школ в Афинах. Познакомиться с историей школ в Афинах. Сравнить школы.
Advertisements

п о 2 л 3 и с 4 о 2 а л 3 р и е с 4 о п а г.
Воспитательная система Спарты и Афин
Автор проекта: Выдрина Наташа ученица 3б класса. Стоит дом, Кто в него войдёт, Тот ум приобретёт.
Педагогика древнего мира. Древняя Греция. Афинская школа.
«Ученье свет, а не ученье тьма» «Век живи, век учись» «Чтобы много знать, надо мало спать»
Обучение и образование в Древней Греции Выполнил студент 1 группы 2 курса факультета математики Бушуев Михаил.
Древняя Греция. Древняя Греция. Культура. Культура.
РЕБЁНОК В ШКОЛЕ. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЫ ПЕРВОБЫТНЫЕ ШКОЛЫ Ребенок воспитывался и обучался в процессе своей жизнедеятельности, участия в делах взрослых,
Искусство и наука Древней Греции. Развитие образования в Греции Образованию в Афинах уделялось огромное значение: Нужны были грамотные люди Всесторонне.
РАБЫ - ПЕДАГОГИ ПЕДАГОГ – в переводе с греческого это слово означает «сопровождающий ребёнка» Он водил мальчика в школу, нёс его письменные принадлежности.
Ý греческие города - государства, назывались полисами, Ý каждый полис был неповторим и своеобразен, Ý граждане каждого полиса им ели свою культуру, обычаи.
Древняя Греция.. Состав класса Учились только мальчики 7-лет 2-ве школы- словесная, гимнастическая 10-11лет- музыкальную Учатся мальчики и девочки 6-7.
Аристотель ( до н.е.) – ученик Платона, древнегреческий философ и педагог,автор научных трудов в области философии, политики, етики, естетики,
Учитель истории и обществознания МБОУ «Горячеключевская СОШ Омского района Омской области» Михеева Светлана Леонидовна.
Система обучения и образования в Древнем Риме имела своей целью вырастить и воспитать достойного гражданина и храброго воина. Но кроме всего прочего древнеримское.
Учитель истории МБОУ «СОШ 1» г.Костомукша, Республика Карелия Кодинцева Оксана Фёдоровна.
В афинских школах и гимнасиях. План урока 1.Рабы – педагоги. 2.Занятия в школе. 3.Посещение палестры. 4.В афинских гимнасиях.
В афинских школах и гимнасиях.
История школьного обучения Работа Лазарева Филиппа5Б.
Транксрипт:

В бесклассовом обществе всех детей воспитывали одинаково, рано вовлекая их в доступную для них деятельность. С малых лет они принимали участие в добывании средств пропитания собирали съедобные растения, плоды. С возрастом. степень их участия в совместном труде со взрослыми увеличивалась. Вместе со старшими и под их руководством дети и подростки приобретали необходимые жизненные. и трудовые умения и навыки. Было естественным некоторое различие в воспитании мальчиков и девочек.

Мальчики участвовали вместе с мужчинами в охоте и рыбной ловле, их учили бороться, стрелять из лука, ездить верхом

Девочки помогали женщинам готовить пищу, делать одежду, посуду. Всех детей приучали ухаживать за животными, заниматься земледелием; с развитием ремесел обучали их ремеслам.

-Это были римские и греческие школы. В Греции много веков назад были времена, когда к одному учителю- профессионалу приводили одного ученика. Тогда не было ни школ, ни классов.

До 7 лет все дети воспитывались в семье, часто с помощью кормилиц. Большое внимание уделялось физическому развитию детей. Заботясь об умственном воспитании маленьких граждан, им рассказывали сказки, читали литературные произведения, играли с ними. Жизнь афинян постоянно сопровождала музыка, одним из любимых музыкальных инструментов была флейта, на ней играли, читая стихи. С малых лет детей водили на общественные торжества и праздники, спортивные состязания.

С 7 лет мальчики посещали различные школы. До 1314 лет -они учились в школе грамматиста и кифариста. В школе грамматиста учителя дидаскалы обучали детей чтению, письму, счету. Счету учили при помощи пальцев, использовали также и камешки, и специальную счетную доску, напоминающую счеты. Писали дети на вощеных досках тонкими палочками (стилем). В школе кифариста мальчики получали литературное образование, здесь специально занимались их эстетическим воспитанием учили петь, декламировать, играть на музыкальных инструментах. В 1314 лет подростки переходили в палестру, где занимались физическими упражнениями, овладевали пятиборьем (бег, борьба, метание копья и диска, плавание). Наиболее уважаемые граждане вели с учениками беседы на политические и нравственные темы.

Позднее великий греческий учёный Платон был первым учителем, который организовал обучение всех учеников в одном месте, которое он назвал «академией». Срок обучения составлял там 3-4 года.

Древние школы располагались обычно на площадках, где тренировались военные или устраивались парады. Площадки эти назывались гимназиями. Позже Аристотель создал свою школу и назвал её лицеем. Аристотель считал, что главное для маленьких питание, движение, закаливание. Дети должны заниматься подходящими их возрасту играми, им полезно слушать рассказы и сказки С 5 лет родители должны готовить их к школе. Музыке Аристотель придавал очень большое значение как средству воспитания и эстетического и нравственного.

Ни одна из этих школ не были похожи на современные. Скорее, это были места для проведения дискуссий, и только изредка ученикам читали лекции и проводили занятия.

Позднее римляне переняли у греков их систему обучения. Римские школы были похожи на современные. Ученикам приходилось рано вставать, заучивать сложные правила, иностранный язык и вести себя подобающим образом. Непослушных и ленивых учеников секли розгами.

Демокрит был выдающимся древнегреческим философом-материалистом. По дошедшим до нас отрывкам его многочисленных сочинений можно видеть, что Демокрит разрабатывал все отрасли тогдашнего знания: известны его труды по философии, математике, физике, биологии, медицине, психологии, искусству,.. Первый энциклопедический ум среди греков - так назвал его К. Маркс.

В школах дети прежде всего попадают к учителям гимнастики, которые заботятся об их физическом воспитании. Кроме того, в школе дети обучаются чтению, письму, счету, рисованию и музыке.. В более старшем возрасте юноши изучают литературу, историю, философию, математику, астрономию.

Первые школы в Москве, как и везде в Древней Руси, открывались при монастырях. В них преподавались славянская грамматика, литература, риторика, греческий и латинский языки и др. Понятия о точных и естественных науках были минимальны. Книги писались монахами. История Руси изучалась по летописям Нестора.

В процессе занятий с каждым учеником в отдельности учитель не мог заниматься более чем с 68 учениками.

Со временем в древнерусском языке рядом с понятием «книжное учение» от глагола «учить» стал складываться более удобный термин «училище», «учило», «учельня» «всякое заведение для обучения чему-либо, школа».