АСПЕКТЫ РАБОТЫ КЛУБА. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества с родителями необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал клуб «Семейный очаг».
Цель: сделать родителей партнёрами педагогов, привлечь их к активному участию в воспитательно- образовательном процессе, дать возможность поделиться семейным опытом, обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования. Задачи: Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей Создать атмосферу общности интересов Объединить усилия для развития и воспитания детей Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника
Основные функции клуба: Информационно - образовательная (повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей); Организационно - коммуникативная (позволит общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с ребенком); социально-терапевтическая (поддержка в трудных жизненных ситуациях, профилактика стрессов, депрессий).
Основные направления деятельности клуба - пропаганда положительного семейного воспитания; - развитие новых форм общественно- семейного взаимодействия; - повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста; - оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.
1.Активное участие родителей 2.Оказание помощи родителям 3.Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ. 4.Работа Клуба организуется с учетом возраста детей. 5.Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в квартал и по мере необходимости. 6. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер. 7. Возглавляет Клуб председатель данного объединения, избираемый на общем собрании членов Клуба. Содержание работы клуба
«Социально-правовой», «Социально-медицинский», «Педагогический», «Психологический», «Досуговый».
1.Принцип добровольности и открытости. 2.Принцип равенства. 3.Принцип общности. 4.Принцип уважения и понимания друг друга. 5.Принцип активности. 6.Принцип конфиденциальности. 7.Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба. 8.Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи. 9.Принцип стремления к здоровому образу жизни. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА.
1.Быть членом клуба «Семейный очаг». 2.Участвовать в планировании работы клуба. 3.Иметь и высказывать свою точку зрения по тому или иному вопросу. 4.Пользоваться библиотекой клуба. 5.Получать индивидуальную консультацию у специалистов, принимающих участие в заседаниях клуба. 6.Быть избранным в Совет клуба. 7.Вносить предложения по улучшению работы клуба.
1.Регулярно посещать заседания клуба. 2.Активно участвовать в заседаниях. 3.Быть тактичными и доброжелательными по отношению друг к другу.
Качественные изменения: Родители не зрители и наблюдатели, а активные участники встреч. Родители начинают заново открывать для себя радость общения с ребёнком; Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Такая форма работы с родителями позволила им расширить взгляды на воспитательные проблемы.
Количественные изменения: повысилась посещаемость детьми детского сада повысилось желание родителей посещать собрания Заседания клуба посещали не только родители, но и другие родственники. о
Перспективы проекта: Продолжать работу в данном направлении в следующем году с учетом пожелания родителей.
Источники: Программа клуба, авторские фотографии из альбомов «Осенний вернисаж», « Ярмарка», «Пасха», «Заседания клуба «Семейный очаг», «День Здоровья», «Праздник Детства на озере Бакани» Литература: Работа детского сада с семьей. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. С.В.Чиркова. Взаимодействие с родителями в детском саду. Г.А. Прохорова. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка. Антонова Т.