Раздаточный материал к уроку «Дело моё – душа человеческая». (Н.В.Гоголь о «живых» и «мёртвых» душах в поэме «Мертвые души»). МБОУ «Кировская гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Кировская гимназия имени Героя Советского Союза С. Баймагамбетова» «Дело моё – душа человеческая». (Н.В.Гоголь о «живых» и «мёртвых» душах в поэме.
Advertisements

Автор: учитель русского языка МБОУ "Кировская гимназия" Солопова Г.В. МБОУ «Кировская гимназия имени Героя Советского Союза С. Баймагамбетова» «ЖИВЫЕ»
Лирические отступления в поэме Гоголя «Мёртвые души». Подготовили: Тёщин Буздалина Завалипенский Котова Федотов.
Лирические отступления в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»
Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
Семинар «Великий омут ежедневно вращающихся образов» (Изображение поместного дворянства в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»)
Сопоставление Плюшкина с другими помещиками в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
Презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему: Н.В.Гоголь. Поэма "Мертвые души".
И долго ещё определено мне чудной властью идти об руку с моими странными героями… Н.В.Гоголь.
Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» щ Работу подготовил Литвинюк Григорий.
Одиннадцатое февраля. Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души.
Вся Русь явится в нём… Это будет моя первая порядочная вещь, которая вынесет моё имя… Н.В.Гоголь.
Художественные особенности поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»
Выполнила ученица 9Акласса Ким Анастасия. Гоголь давно мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было быть грандиозное.
Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»
ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н.В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» «МЕРТВЫЕ ДУШИ»
Герои поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Куадже Ася.
Образы крестьян и помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Проект для учащихся 9 класса.
1809 – ВЕЛИКИЙ ТАЛАНТ Я живу весь... в своем народе и земле, которые носятся неразлучно со мною, и все, что там ни есть и ни заключено, ближе и.
Н.В.Гоголь «Мертвые души» Особенности сюжета, система образов поэмы. Образы помещиков. Презентацию разработала Петрищева О.В. ГОУ СОШ 511 г. СПб.
Транксрипт:

Раздаточный материал к уроку «Дело моё – душа человеческая». (Н.В.Гоголь о «живых» и «мёртвых» душах в поэме «Мертвые души»). МБОУ «Кировская гимназия имени Героя Советского Союза С.Баймагамбетова» Автор: учитель русского языка и литературы Солопова Галина Викторовна "Мой университет" - amour.ru

1 ЭТАП. ИНИЦИАЦИЯ

МАТРЁШКА

2 ЭТАП. ВХОЖДЕНИЕ ИЛИ ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕМУ.

МОЗАИКА жив Бог - жива душа моя живое слово дороже мертвой буквы живая неудача лучше мертвого шедевра. в русском слове выразился сам самородок - живой и бойкий русский ум кто находится между живыми, тому есть еще надежда, т.к. и псу живому лучше, чем мертвому псу

3 ЭТАП. ФОРМИРОВАНИЕ ОЖИДАНИЙ И ОПАСЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

«ЖИВАЯ» и «МЁРТВАЯ» ВОДА

4 ЭТАП. ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ.

МБОУ «Кировская гимназия имени Героя Советского Союза С. Баймагамбетова» «Дело моё – душа человеческая». (Н.В.Гоголь о «живых» и «мёртвых» душах в поэме «Мертвые души»). (Презентация к интерактивной лекции) Автор: Солопова Галина Викторовна "

Манилов Проматывают деньги – Мертвые души Ноздрев

Собакевич Стяжатели, наполняют желудок пищей, наполняют мешки – мертвая душа Коробочка

Плюшкин До какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек – душа мертва, нет души.

Позади мертвых душ, души живые. А. Герцен

Истинная национальность состоит не в описании сарафана, а в самом духе народном. В.Г. Белинский

Любовь к Родине, народу, выразились у Гоголя в образе тройки, несущейся вперёд и олицетворяющей мощь и могучие силы России. Автор задумывается о будущем страны, смотрит вперёд и не видит его, но, как истинный патриот, верит в то, что в будущем не будет Маниловых, Собакевичей, Коробочек и Плюшкин, что Россию ждёт светлое будущее. Тема России

Тема дороги вторая важнейшая тема «Мертвых душ», связанная с темой России. Дорога образ, организующий весь сюжет, и себя Гоголь вводит в лирические отступления как человека пути. «Прежде, давно, в лета моей юности... мне было весело подъезжать в первый раз к незнакомому месту... Теперь равнодушно подъезжаю ко всякой незнакомой деревне и равнодушно гляжу на ее пошлую наружность; моему охлажденному взору неприютно, мне не смешно,.. и безучастное молчание хранят мои недвижные уста.» О моя юность! О моя совесть! Тема Дороги

Это дорога из прошлого в будущее, дорога, по которой идёт развитие каждого человека и России в целом. Произведение завершается гимном русскому народу: «Эх, тройка! Птица-тройка кто тебя выдумал? Знать, у бойкого народа ты могла только родиться…» В этих словах содержится положительный идеал автора – противопоставление России народной России помещичьей. Символичность образа дороги

КЛАСТЕР. ДЕРЕВО ПОЗНАНИЯ.

5 ЭТАП. РАЗМИНКА. МОЯ ШКОЛА.

6 ЭТАП. ПРОРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ. ПУТИ И ПЕРЕПУТЬЯ.

ЛИСТЫ С КЛЮЧЕВЫМИ ВОПРОСАМИ Есть ли души живые в произведении? В чем, по мнению Гоголя, состоит истинная национальность? Какой видел писатель Россию и что было для него значимо? Какие качества русского человека присущи капитану Копейкину? Как входит в поэму Гоголя крестьянская Русь?

Стихотворение «Русь живая» (продукт деятельности четвёртой группы). Я вижу Родину свою, Смотрю и не пойму, Как может злоба «мёртвых» душ Охватывать страну? Как эта злоба и порок Склоняют Русь у своих ног? Как, повинуясь, русский люд Страданья терпит от господ? И терпит боль. К чему же всё? Достойные творят добро! За мёртвыми идут живые. Быть может, мы как раз такие. Мы видим Русь свою живой, Вперёд идущей, молодой.

7 ЭТАП. РЕФЛЕКСИЯ. РАЗНОЦВЕТНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.