ВЛИЯНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ НА МИКРОКЛИМАТ КАБИНЕТА Руководитель проекта: Иванова Н В г.Фокино – 2013 г МКОУ СОШ 256 Задачи:изучить свойства комнатных растений и их влияние на микроклимат кабинета школы. Задачи: изучить свойства комнатных растений и их влияние на микроклимат кабинета школы. Цель: применяя исследовательский подход к обучению создать условия для приобретения учащимися навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
Часть I «ИСПАРЕНИЯ ВОДЫ ИЗ РАСТЕНИЙ» ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: показать, как растение теряет влагу через испарение. ТИП: экспериментальный МАТЕРИАЛЫ: растение в горшочке, полиэтиленовый пакетик, клейкая лента. ИСПОЛНИТЕЛЬ: Цицимушкина Евгения
ПРОЦЕСС
ЗАТЕМ
В ИТОГЕ ПОЛУЧИЛОСЬ
В Ы В О Д
Часть II «Влияние влажности на температуру кабинета» ЦЕЛЬ: доказать, как влажность влияет на температуру кабинета ТИП: исследовательский ИСПОЛНИТЕЛЬ: Перешиванная Инна
Дни неделиt Влаж ность Понедельни к 22°100% Вторник 24°100% Среда 21°100% Четверг 22°100% Пятница 23°100% Суббота 23°100% Средняя 22.5°100% Кабинет 4
Днинедели t Вла жно сть Понедельник 24° 96% Вторник 23° 98% Среда 25° 95% Четверг 26° 95% Пятница 24° 97% Суббота 26° 94% Средняя 24° 95% Кабинет 45
ВЫВОД: - в кабинете 4, при большом количестве растений, влажность повышается, а температура понижается, что вызывает рост растения и улучшает микроклимат кабинета; - в кабинете 45 комнатные растения практически отсутствуют, температура повышается, резко снижается влажность воздуха, что вызывает пожелтение, засыхание и опадание листьев.
Часть III «Роль комнатных растений в жизни человека» ЦЕЛЬ: показать роль комнатных растений в жизни человека и дать рекомендации по подбору комнатных растений для кабинета. ТИП: поисковый ИСПОЛНИТЕЛЬ: Цицимушкина Евгения
Гибискус (китайская роза)
Фикус
Бегония
Кактус
Плющ
Традесканция
Гиппеаструм
Маранта
Драцена
Рекомендации: 1. Температуру в кабинете надо регулировать проветриванием. 2. Весной и летом защищать растения от перегрева притенением. 3. Летом часто опрыскивать и обильно поливать, чтобы понизить сухость воздуха 4. Зимой защищать от холодного воздуха, накрывая растения бумагой. 5. Подбирая растения, следует уделять особое внимание и выбирать те виды, которые смогут существовать в конкретных условиях данного кабинета. Рекомендации: 1. Температуру в кабинете надо регулировать проветриванием. 2. Весной и летом защищать растения от перегрева притенением. 3. Летом часто опрыскивать и обильно поливать, чтобы понизить сухость воздуха 4. Зимой защищать от холодного воздуха, накрывая растения бумагой. 5. Подбирая растения, следует уделять особое внимание и выбирать те виды, которые смогут существовать в конкретных условиях данного кабинета.
Растения теплых помещений от 15 °- 25°С Диффенбахия Зебрина
Гибискус Опунции Гибискус Опунции
Маранта Растения прохладных помещений от 4° – 12°С Растения прохладных помещений от 4° – 12°С Нефролепис
Пеперомия Гусмания
Растения, не требовательные к t° Разместить фото Разместить фото Зигокактус Фикус
Драцена Роициссус
Предлагаем: создать в каждом кабинете фито- модуль, который способствует оздоровлению внутри школьной среды, поддерживает здоровый микроклимат помещений. Пример фитомодуля мы наблюдаем в кабинетах: создать в каждом кабинете фито- модуль, который способствует оздоровлению внутри школьной среды, поддерживает здоровый микроклимат помещений. Пример фитомодуля мы наблюдаем в кабинетах: 33,34,4 33,34,4
Кабинет 33
Кабинет 34
Кабинет 4
Список использованных ресурсов: опыты учащихся 6 Б класса