Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Advertisements

«Опыт участия органов государственно- общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации в формировании государственного (муниципального)
Общественное участие в оценке качества образования.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Шимутина Елена Николаевна к.п.н., МВА, директор ИРГОУ, зам. директора ГАОУ «ЦО «Царицыно» 548, научный руководитель ГИП ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Расширение участия общественности в стимулировании нового качества образования Результаты работы группы.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
1 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике О развитии государственно- общественного управления в Смоленской области Областная.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
ГРУППА «ГРАЖДАНСКИЙ ЗАКАЗ" Координатор С. Г. Косарецкий 3 сентября 2007 г. Астраханская область.
1 Развитие механизмов государственно-общественного управления в образовании.
Наянова М.А., зав.кафедрой управления и экономики образования и экономики образования КОИРО КОИРО.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Транксрипт:

Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов

Формирование общественного заказа Образовательный заказ Образовательная программа школы ( продукт коллективной деятельности школы) Гражданский заказ Государственный заказ Образовательное учреждение Условия: должен быть диалог между заказчиком и исполнителем; сформированность нормативно-правовой базы.

«Государственная политика в области образования основывается на принципах демократического, государственно-общественного характера управления образованием». ( ФЗ «Об образовании»,гл.1, ст.2,п.6 )

О с н о в а н и я Гражданские институты как представители интересов налогоплательщиков должны выступить внешним экспертом результативности модернизации образования. Через участие в контроле и оценке качества, через публичную отчетность ими должны быть получены объективные свидетельства улучшения работы школ и педагогов, свидетельства эффективности инвестиций в образование.

О с н о в а н и я В рамках комплексной модернизации образования должны сложиться такие механизмы, которые стимулируют не традиционное качество образования, стандарты которого задавались внутри системы образования и не претерпели существенных изменений за последние десятилетия, а новое качество образования, востребованное в современном обществе, соответствующее ожиданиям и запросу потребителей образовательных услуг – так называемому гражданскому (общественному) заказу.

Расширение общественного участия в управлении образованием Создание механизмов участия гражданских институтов в реализации финансово- экономических и организационно- управленческих механизмов стимулирования качества работы педагогов и школ через создание органов государственно-общественного управления, наделенных полномочиями по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда, введение публичной отчетности образовательных учреждений, обеспечение участия общественности в процедурах лицензирования и аккредитации образовательных учреждений.

Направления участия гражданских институтов

Направление участияПолномочие Совета участие в определении предмета стимулирования, т.е. оформление гражданского заказа на результативность и качество образования; утверждает образовательную программу образовательного учреждения; утверждает программу развития образовательного учреждения; участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения

Направление участия Полномочие Совета участие в определении оснований для стимулирова- ния, т.е. осуществление контроля практической реализации гражданского заказа участвует в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения; обеспечивает участие представителей общественности в процедурах общественного наблюдения, общественной экспертизы, аттестации; участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения

Направление участия Полномочие Совета участие в определении, формировании и контроле за использованием ресурсной базы стимулирования, т.е. участие в формировании «бюджета стимулирования» и контроле за его исполнением согласует или утверждает по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год; согласует или утверждает сметы бюджетного финансирования; утверждает сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет цели и направления их расходования.

Риски: Чтобы органы ГОУ не оказались формальными, карманными, декоративными, которые не пускают к управлению, которые окажутся недостаточно компетентными, необходимо обязательное обучение общественных управляющих