ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Зарубежная практика инклюзии в образовании имеет богатый опыт и законодательное закрепление, в то время как российский опыт только начинает складываться и развиваться.
Образовательная среда должна быть для детей наименее ограничивающей и наиболее включающей
Все дети должны быть включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства Задача инклюзивной школы – построить систему, удовлетворяющую потребности каждого В инклюзивных школах все дети, а не только дети с инвалидностью, обеспечиваются поддержкой, которая позволяет им быть успешными, ощущать безопасность и уместность.
Самое важное, чему должны научиться педагоги массовой школы работать с детьми с разными возможностями в обучении и учитывать это многообразие в своем педагогическом подходе к каждому.
В практике многих образовательных учреждений встречаются случаи насильственного «внедрения сверху» инклюзивного образования
Наиболее проблемная группа – дети с нарушениями интеллекта Необходима возможность получения ими специально организованного и осуществляемого по особым методикам трудового обучения, социально-культурной адаптацией в обществе.
Вопрос вовлечения родителей в инклюзивный образовательный процесс на сегодняшний день разработан очень слабо
1)принимать учеников с инвалидностью «как любых других ребят в классе»; 2)включать их в те же активности, хотя ставить разные задачи; 3)вовлекать учеников в групповые формы работы и групповое решение задачи; 4)использовать активные формы обучения – манипуляции, игры, проекты, лаборатории, полевые исследования. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
Учителя способствуют активизации потенциала учащихся, они вовлекаются в разнообразные виды общения с учениками и узнают каждого индивидуально
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентацию подготовила Учитель МБОУ СОШ 1 Фирсова Л. Ю.