Чередование букв И-Е в корнях слов. 5 класс.. Вставьте в слова пропущенные буквы. Выр..стить на окне Морские водор..сли Ул..жить вещи Имя прил..гательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы Е-И в корнях с чередованием Решетникова Т.А. МОУ «Береговская сош»
Advertisements

Буквы Е и И в корнях с чередованием. Спишите, вставляя пропущенные буквы Выр…стить на окне, морские водор…сли, ул…жить вещи, имя прил…гательное,высказать.
Цели и задачи урока: Изучить данную орфограмму, применив свои знания при написании творческой работы. Задачи: 1. Повторить понятие вида глагола, как определяется.
Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
Буквы Е – И в корнях с чередованием 5 класс. Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
??? От чего зависело правописание гласных в корнях –лаг-, -лож-; - раст-, -рос-, -ращ- !!!Сегодня вам предстоит узнать, от чего зависит выбор гласной.
РАСТ (РАЩ) –РОС (О- А) ЛАГ –ЛОЖ (О-А) Вырасти Подрастать Выращенный Сращение Ростовщик Разрослись Разберу Положение Располагать Предположение Излагать.
ПРАВОПИСАНИЕ И-Е ПРАВОПИСАНИЕ И-Е В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ.
"Толковые ребята"2 Правило Опорный конспект Стихотворный алгоритм Комментированное письмо Тест.
БУКВА Е-И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ Карпова Наталия Александровна, учитель русского языка МОУ Жердевской ООШ 5 класс.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Составила Студеникова Любовь Андреевна, учитель русского языка и литературы (высшей категории) МКОУ СОШ 17 села Сухая Буйвола Петровского.
Бурцева Т. П. Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сахарозаводская СОШ»
Учитель русского языка и литературы Копасова Л.Е..
Повторить орфограммы в корне слова (задание 8); Отработать навык опознавания орфограммы в корне слова.
Устно образуйте видовую пару к глаголам. Указывайте вид названного глагола. Умыть умыться осветить шагать восставать объединять говорить разрезать умывать,
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Космическое путешествие в Галактику «ПРАВОПИСАНИЕ» Космическое путешествие в Галактику «ПРАВОПИСАНИЕ» « Буквы Е и И в корнях с чередованием ». « Буквы.
Правописание корней с чередующимися гласными е -и Тема урока: Правописание корней с чередующимися гласными е -и Выполнила: Максимова Н.Г.
Корни с чередующимися гласными Е/И Материалы для наблюдения и упражнения составлены Шершнёвым А.В.
Транксрипт:

Чередование букв И-Е в корнях слов. 5 класс.

Вставьте в слова пропущенные буквы. Выр..стать на окне Морские водой..если Ул..жить вещи Имя прил..гательное Соб..раю коллекцию Выт..треть посуду Объясните свой выбор Почему последние два словосочетания вызвали трудности? Поставьте цель нашего урока.

Цели урока. 1. Узнать о чередованиях гласных Е- И в корнях слов. 2. Выработать способ действия при выборе орфограммы Е-И.

Посмотрите на эти слова, найдите закономерности. Выберу-выбираю Вычесть – вычитаю Заметреть – замираю Застелю- застилаю Обжечь-обжигаю Отпетреть – отпираю 1. В какой морфеме находится новая орфограмма? 2. Что вы заметили?

Правило оеслика Оеслик говорит: И-а! Так и ты пиши в словах: Соберу, но собирал, Заметреть, но замирал, Затетреть, но затирал, Запетреть, но запирал, Расстелить, но растилал, Разжечь, но разжигал, Забрестеть, но заблистал, Выдеру, но выдирал. На приставку не гляди, Крики оеслика ищи.

Собираю (несов. вид) – соберу (сов. вид) Расстилаю (несов.вид) – растелю (сов.вид) Вытираю (несов.вид) – вытерла (сов.вид) Еесли глагол несовершенного вида – пишем в нём И. Еесли глагол совершенного вида – пишем в нём Е Обратите внимание на вид следующих глаголов.

Опорный конспект. … И…А [ть] (несов.вид) // …Е…(…) [ть] (сов.вид) Например: натирает (несов.вид) // натетреть (сов.вид) -бер-//-бира- -дер-//-дира- -стел-//-стила- -мер-//-мира- -жег-//-жига- -пер-//-пира- -брест-//-блиста- -тер-//-тира-

Запишите слова, вставьте пропущенные буквы. Соб..ру коллекцию нат..раю паркет ддуб..ру в комнате изб..рать президента зап..раю дверь соб..артель марок раст..лать постель зам..треть от страха выж..гание по дереву

Ключ к работе. Соб Еру коллекцию нат Ираю паркет ддуб Еру в комнате изб Ирать президента зап Ираю дверь соб Иартель марок раст Илать постель зам Етреть от страха выж Игание по дереву

Критерии оценивания работы. 5 – ошибок нет. 4 – 1, 2 ошибки. 3 – 3,4 ошибки. 2 – больше 4-х ошибок.