Творческий проект Флюгер
Выполнил: ученик 7 «А» класса Омельяненко Роман МОУ МОШ 49 с УИОП г. Белгорода
Содержание: 1. Выбор и обоснование темы проекта…………………………………………………………….3 2. Историческая справка…………………………………………………………………………………….3 3. Генерирование идей………………………………………………………………………………………4 4. Выбор материала для проекта, дизайн – анализ………………………………………….6 5. Обоснование использованных технологий, инструментов и оборудования.7 6. Техника безопасности при выполнении работ………………………………………………8 7. Экологическое обоснование проекта…………………………………………………………14 8. Экономическое обоснование проекта………………………………………………………… Реклама изделия…………………………………………………………………………………………… Список литературы………………………………………………………………………………………17 11.Приложение…………………………………………………………………………………………………18 12.Самооценка………………………………………………………………………………………………….19
1. Выбор и обоснование темы проекта Идея проекта возникла на основе моих наблюдений. Я узнал, что в раннем средневековье флюгера выполняли лишь свою практическую функцию, указывая направление ветра, но я решил сделать что-то необычное и красивое. Я остановился на деревянном флюгере с хвостом и лопастью. 2. Историческая справка В раннем средневековье флюгера выполняли лишь свою практическую функцию, указывая направление ветра. Но с течением времени из рук мастера выходил не просто указатель, а настоящее произведение искусства, образ, запечатленный в железе. Истинные мастера своего дела приглашались монархами разных стран для украшения своих замков. Краковский и Мюнхенский замки, Городская ратуша в Риге - фасады всех этих зданий были увенчаны неповторимыми и изящными флюгерами. А вспомните звезды Московского Кремля? Они тоже изменяют свое положение под действием ветра! Но теперь вся неповторимость и оригинальность западной Европы к Вашим услугам! Вам не обязательно быть королем или магнатом, достаточно просто иметь желание. Сегодня, флюгер доступен как обладателю роскошного коттеджа, так владельцу небольшой дачи.
Генерирование идей
У меня было много идей, но я остановился на одном рисунке наиболее, по моему мнению, красивом и выполнимом.
Выбор материала для проекта, дизайн – анализ.
Предполагаемые параметры и ограничения: 1. Изделие должно быть легким, точным и безопасным в работе. 2. Устойчиво при контакте с влажными, твердыми и острыми предметами. 3.Эстетичным. 4. Простым и дешевым при изготовлении. 5. Изделие должно быть утилизируемым (т. е. безвредно использоваться после полного выхода из эксплуатации). 6. Красивым и декоративным. 7. Поверхность изделия покрывают прозрачным лаком.
Инструменты и оборудование: -Сверлильный станок -Электролобзик -Верстак -Сверло о 3, 4 Линейка, штангенциркуль, карандаш, чертилка, циркуль -Лак паркетный ПФ-231 -Шлифовальная шкурка -Шурупы -Отвертка -Ножницы по металлу
7. Экологическое обоснование проекта. Изделие изготовлено из материалов, которые легко утилизируются. Таким образом, изделие можно считать экологически чистым с точки зрения утилизации (исключение составляют лакокрасочные материалы). 8. Экономическое обоснование проекта. С экономической точки зрения изготовление флюгера не является дорогостоящим. Ничего не было куплено так-как все было дома. Энергозатраты, отопление, холодная вода и канализация можно не учитывать т.к. они минимальны и работа выполнялась в учебное время. Себестоимость: С=С1+С2+Со
Самооценка. Я считаю, что у меня получился хороший проект. При выполнении работы я не испытывал особых трудностей. При дальнейшей работе с флюгером я возьму дубовую рейку а не сосновую, как я использовал в этот раз, потому что дуб прочнее и водоустойчивей чем сосна.