1. Определите, к каким факторам среды (абиотическим (А), биотическим (Б) или антропогенным (АН)) можно отнести: А. Хищничество Б. Вырубка лесов В. Влажность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лемешкина И.Е., МОУ Лемешкинская СОШ Руднянского района Волгоградской области.
Advertisements

ЭКОЛОГИЯ - ( ойкос – дом, жилище + логос – учение) – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.
Шубина Л.М., МКОУ Давыдовская СОШ. Подумай Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новые формы, называют.... Они представлены.
Презентация по биологии Подготовила учитель биологии Голубева С.В. МКОУ СОШ 4 г. Лесосибирск.
Организм и окружающая средa А.С. Соколов. I. Понятие среды обитания Аутэкология – это раздел экологии, рассматривающий взаимоотношения отдельного организма.
Взаимодействие организма и среды Презентация по экологии.
Основы экологии Автор: Немцева Т.В., ст.преподаватель кафедры ЕМД ГОУ ЯО ИРО.
Среды жизни и местообитания животных. Взаимосвязь животных в природе.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему: Экологические факторы и их значение
Экология 1 часть Сорокина В.Ю.. Экология – Экология – термин экология (от греческого "oicos" - дом, убежище, "logos" - наука, учение) был впервые введен.
Факторы среды, адаптации и жизненные формы. Устно: общие экологические закономерности назвать и пояснить законы Б. Коммонера сравнительная характеристика.
пища Что требуется организму для жизни? Всё что окружает организм и влияет на его рост, развитие, выживание, является для него окружающей средой. Элементы.
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
Разнообразие живых организмов на Земле Автор : Г. Ваулина.
Тема: Экология. Экологические факторы Задачи: Дать определение и сформировать знания об основных задачах, стоящих перед экологией. Сформировать понятие.
Критерии оценок : 10 – «5», 9-8 – «4», 7-6 – «3»
Урок природоведения 5 класс Учитель: Юрочкина О.И.
Основы экологии Тема: Введение в экологию. Экологические факторы. Сообщества. Экосистемы.
Экологические факторы Абиотические Биотические Антропогенные.
Урбосистема - неустойчивая природно - антропогенная система, состоящая из архитектурно - строительных объектов и нарушенных естественных экосистем.
Транксрипт:

1. Определите, к каким факторам среды (абиотическим (А), биотическим (Б) или антропогенным (АН)) можно отнести: А. Хищничество Б. Вырубка лесов В. Влажность воздуха Г. Температура воздуха Д. Паразитизм Е. Свет Ж. Строительство зданий З. Давление воздуха И. Конкуренция К. Выброс углекислого газа заводами Л. Соленость воды

2. Выберите правильное определение закона ограничивающего фактора: А. Оптимальное значение фактора наиболее важно для организма Б. Из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого больше всего отклоняется от оптимального В. Из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого меньше всего отклоняется от оптимального

3. В каждом из предложенных примеров выберите тот фактор, который можно считать ограничивающим А. Для растений в океане на глубине 6000 м: вода; температура; углекислый газ; соленость воды; свет. Б. Для растений в пустыне летом: температура; свет; вода. В. Для скворца зимой в подмосковном лесу: температура; пища; кислород; влажность воздуха; свет.

3. В каждом из предложенных примеров выберите тот фактор, который можно считать ограничивающим Г. Для речной обыкновенной щуки в Чёрном море: температура; свет; пища; соленость соды; кислород. Д. Для кабана зимой в северной тайге: температура; свет; кислород; влажность воздуха; высота снежного покрова.

4. Выберите фактор, который НЕ является ограничивающим для овса на поле: А. обилие воды Б. нехватка воды В. высокая концентрация мышьяка в почве Г. нехватка ионов калия Д. обилие нитратов Е. высокая концентрация ионов свинца в почве Ж. низкая концентрация мышьяка в почве

5. Рассмотрите график зависимости численности семиточечной божьей коровки от температуры окружающей среды. Укажите следующие параметры: А. Температура, оптимальная для этого насекомого. Б. Диапазон температур зоны оптимума. В. Диапазон температур зоны угнетения (пессимума). Г. Две критические точки. Д. Пределы выносливости. t, C 0

6. Ответьте на вопросы: 1. В естественных лесных сообществах успех размножения мелких птиц (доля вылетевших из гнезда птенцов относительно общего числа отложенных яиц) составляет около 40%; в лесах рядом с населенными пунктами – не более 10%; в парках этот показатель падает до 1%. Назовите возможные причины подобной закономерности. Что необходимо предпринять для увеличения успеха размножения птиц в парках? 2. Уровень содержания кислорода в воде является одним из важнейших факторов в жизни рыб. Назовите дополнительные приспособления, которые имеют некоторые виды рыб, позволяющие им обитать в воде при недостатке кислорода.