Мастер-класс – современная форма повышения профессионального мастерства педагога Автор презентации учитель физики Крылова М. А. ГБОУ НПО ПЛ 114 МО
Что такое мастер-класс? Мастер-класс - любой семинар, проводимый опытным человеком в различных областях знаний, в том числе и в системе образования.
Для чего нужен мастер- класс? Мастер-класс нужен для взаимного обмена профессиональным опытом, взаимного обучения, совершенствования педагогической деятельности.
Авторы технологий проведения мастер-классов М. М. Поташник - действительный член Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор. Автор более 500 работ по проблемам педагогики, инновационных процессов и управления образованием. Победитель Всероссийского конкурса Лектор года. Г. А. Русских - доцент, ст. науч. сотрудник Вятского государственного педагогического университета, зав. лабораторией творчески работающих учителей при информационно-педагогическом центре Кировского областного ИУУ. А.В. Машуков - руководитель отдела организационно- методического обеспечения конкурсов профессионального мастерства и олимпиадного движения, победитель конкурса «Учитель года Челябинской области – 2004.
{ Преимущества мастер-класса как формы профессионального обучения. 1. Форма передачи практического опыта. 2. Форма интерактивного взаимодействия педагогов. 3. Форма организации активной самостоятельной работы всех участников.
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
{ Программа проведения мастер - класса по технологии Г. А. Русских презентация педагогического опыта учителем-мастером, представление системы учебных занятий, проведение имитационной игры, моделирование, рефлексия.
{ Программа проведения мастер - класса по технологии А. В. Машукова индукция, само конструкция, социоконструкция, социализация, афиширование, разрыв, рефлексия.
{ Мастер – класс может проводиться в следующих формах в форме занятия с детьми (показывается фрагмент непосредственного занятия с детьми); в форме занятия с аудиторией (в качестве обучаемых выступают слушатели); с демонстрацией видеофрагментов уроков и внеклассных мероприятий.
Результатом «мастер-класса» является модель, которую разработал «педагог- Ученик» под руководством «педагога- Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности. После проведения мастер – класса «педагог – мастер» должен адекватно проанализировать результаты своей деятельности.