Табличные информационные модели
Примеры табличных моделей База данных «Домашняя библиотека» НОМЕРАВТОРНАЗВАНИЕГОДПОЛКА 0001Беляев А. Р.Человек-амфибия Кервуд Д.Бродяги севера Тургенев И. С.Повести и рассказы Тынянов Ю. Н.Кюхля Толстой Л. Н.Повести и рассказы Беляев А. Р.Избранное База данных «Погода» ДЕНЬОСАДКИ ТЕМПЕРАТУРА (градусы С) ДАВЛЕНИЕ (мм рт.ст.) ВЛАЖНОСТЬ (проценты) Снег- 3, Без осадков Туман 1,01, База данных «Успеваемость» УЧЕНИК РУССКИЙАЛГЕБРАХИМИЯФИЗИКАИСТОРИЯМУЗЫКА Аликин Петр Ботов Иван Волков Илья База данных «Факультативы» ФАМИЛИЯГЕОЛОГИЯЦВЕТОВОДСТВОТАНЦЫ Русанов 101 Семенов 110 Зотова 011
Объект – это то, о чем идет речь. Класс объектов – множество объектов, объединенных какими- то общими свойствами. Свойства – характеристики, признаки объекта. Напоминание:
Таблицы типа «объект – свойство» В строке содержится информация об одном объекте. Столбцы – отдельные характеристики свойств объектов. ОБЪЕКТ - СВОЙСТВО База данных «Домашняя библиотека» НОМЕРАВТОРНАЗВАНИЕГОДПОЛКА 0001Беляев А. Р.Человек-амфибия Кервуд Д.Бродяги севера Тургенев И. С.Повести и рассказы Тынянов Ю. Н.Кюхля Толстой Л. Н.Повести и рассказы Беляев А. Р.Избранное База данных «Погода» ДЕНЬОСАДКИ ТЕМПЕРАТУРА (градусы С) ДАВЛЕНИЕ (мм рт.ст.) ВЛАЖНОСТЬ (проценты) Снег- 3, Без осадков Туман 1,01, Объект – домашняя библиотека. Цель моделирования – систематизация. Объект – погодные условия. Цель моделирования – отражение процесса изменения погоды.
Таблицы типа «объект – объект» Отражают взаимосвязи между разными объектами. Первый вид объектов – ученики (размещение в строках) Второй вид объектов – школьные предметы (размещаются в столбцах) ОБЪЕКТ - ОБЪЕКТ База данных «Успеваемость» УЧЕНИК РУССКИЙАЛГЕБРАХИМИЯФИЗИКАИСТОРИЯМУЗЫКА Аликин Петр Ботов Иван Волков Илья Объект моделирования – ученик. Цель моделирования – отражение успеваемости. Содержит количественные характеристики.
Двоичные матрицы Прямоугольная таблица, составленная из чисел 0 и 1. Отражают качественный характер связи между объектами (посещает, не посещает). Второй вид объектов – школьные предметы (размещаются в столбцах) Объект моделирования – ученик. Цель моделирования – отражение посещаемости факультативов. ДВОИЧНАЯ МАТРИЦА База данных «Факультативы» ФАМИЛИЯГЕОЛОГИЯЦВЕТОВОДСТВОТАНЦЫ Русанов 101 Семенов 110 Зотова 011
Решение задач с помощью таблиц Логические задачи Выикрышная стратегия
Четверо друзей Алик, Володя, Миша и Юра собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето. Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? спросил Володя. О, еще как, ответил Балашов, могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. Посмотрите, какой я гербарий собрал, сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку. Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.
Балашов ПетровЛунин Симонов Алик Володя Миша Юра Составляем таблицу
Балашов ПетровЛунин Симонов Алик + Володя + Миша + Юра + Ответ
Два икрока икрают в «Верёвку». Игроки ходят по очереди. В начале икры верёвка имеет длину 18 см. Ход состоит в том, что икрок отрезает от веревки кусок длиной 4 см или 5 см. Выикрывает тот икрок, на чьём ходе закончится верёвка (последний выикрышный ход может быть <4). Кто выикрает при безошибочной икре двух икроков – икрок, делающий первый ход, или икрок, делающий второй ход? Ответ обоснуйте. исход 18 1 х(2 и) х(1 ик) х(1 ик) х(2 и) ВЫВОД: При любом ходе первого икрока у второго имеется ход, приводящий к победе