Тема урока: «Водоросли » Подготовила Павлоградская Екатерина Игоревна учитель биологии и химии МОБУ «Целинной ООШ» п. Новосельский, Оренбургской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Систематика - наука о классификации растений. 2. Вид - основная единица царства растений. 3. Самая крупная единица систематики царства растений отдел.
Advertisements

Низшие растения Водоросли Биология 6 классБиология 6 класс Соколова И АСоколова И А.
Водоросли Урок - игра. Кораллиновые водоросли – образователи рифов.
ТЕМА УРОКА: «МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ВОДОРОСЛИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ»
Тема: «Многоклеточные водоросли» Учитель биологии МОУ «Медико – биологического лицея» г. Саратова Костянчук Л.А.
© Вежливцева Е.П., Цель: сформировать представление о распространении организмов в Мировом океане и условиях жизни в водной среде.
Водоросли Водоросли – низшие растения, обитающие в воде. Какие растения называются низшими? Как называется тело низших растений?
Презентацию выполнил ученик 7 а класса Васильев Дмитрий.
Водоросли Проверочная работа Вариант 1 5 класс Ф.И 1. Этот гриб относят к… 1. дрожжи 2.шляпочные 3.плесневые 4. паразиты 2. Грибы сходны с растениями,
Урок биологии в 6 классе ВОДОРОСЛИ Материал подобран для вас
Урок «Водоросли. Общая характеристика» Цель: изучить строение, размножение и значение водорослей их применение.
Презентация на тему : Учитель биологии: Степанова Н.А.
Водоросли
Презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему: презентация к уроку Мир водорослей
ВОДОРОСЛИ ЦЕЛЬ: Изучение характерных особенностей строения, жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений.
Общая характеристика водорослей. План урока: 1. Отделы низших растений. 2. Водоросли – один из самых древних растений. 3. Размеры водорослей. 4. Строение.
Урок биологии в 6 классе ВОДОРОСЛИ Сусанинская средняя школа учитель биологии Карпушева Анна Эдуардовна.
Отделы низших растений Споровые растения г. Томск, 2013 Заслуженный учитель Российской федерации Сорокин Владимир Анатольевич Водоросли Ульва Макроцистис.
Водоросли Виды водорослей Водоросли Виды водорослей.
Водоросли. Общая характеристика.. Цели урока: изучить особенности внешнего строения водорослей познакомиться с основными отделами водорослей и их представителями.
Транксрипт:

Тема урока: «Водоросли » Подготовила Павлоградская Екатерина Игоревна учитель биологии и химии МОБУ «Целинной ООШ» п. Новосельский, Оренбургской области.

Цель урока: - закрепить и обобщить знания по теме «Водоросли»

Правила игры: 1. Баллы команд записывают на доске. 2. Все участники выигравшей команды получают «5». 3. Из проигравших команд оцениваться будут наиболее активные игроки.

Конкурс 1 «Игра-эстафета» (максимум 10 баллов)

Вопросы: 1. Название водоросли. 2. Название отдела, к которому принадлежит водоросль. 3. Среда обитания водоросли. 4. Какие способы размножения водорослей? 5. Какие максимальные размеры могут иметь представители этого отдела водорослей? 6. Объяснить, чем обусловлен цвет данной водоросли. 7. Какие водоросли этого отдела человек использует в пищу? 8. Применяют ли водоросли или вещества из них в медицине, науке? 9. Какие ещё области применения данных водорослей в жизни человека вам известны?

ПРИМЕНЕНИЕ ВОДОРОСЛЕЙ

Конкурс 2 «Это интересно…» (максимум 3 баллов)

Конкурс 3 «Викторина «Знаете ли вы?» (максимум 3 баллов)

1. Почему водоросли относят к низшим растениям? 2. Как называется тело водоросли? 3. Какие водоросли входят в состав планктона в водоёмах? 4. Какие водоросли произрастают на суше? Где они встречаются? 5. Какие водоросли являются самыми глубоководными? На какой глубине они встречаются? 6. Какая водоросль достигает самых больших размеров? Где она встречается? 7. В приморских районах бурые водоросли собирают на берегу после шторма. С какой целью? 8. Где у водорослей расположены красящие пигменты. 9. Какие водоросли образуют гигантские подводные леса, служащие укрытием различным рыбам, рачкам и другим морским животным? Вопросы:

Конкурс 4 «Утверждения» (каждый правильный ответ – 1 балл)

1. Все растущие в воде растения – водоросли. 2. Летом поверхность прудов бывает затянута водорослью – ряской. 3. Хламидомонада хорошо различима невооруженным глазом. 4. «Морской салат» - это многоклеточная зеленая водоросль ульва. 5. Красные водоросли могут достигать в длину 60 и более метров. 6. Все водоросли обогащают воду кислородом. 7. У многих бурых водорослей имеются широкие листья. 8. Красные водоросли для образования органических веществ могут использовать такие солнечные лучи, которые проникают на большую глубину и недоступны для других водорослей. 9. Из бурых водорослей получают вещество агар-агар.

Физкультминутка «Передай мяч» «Название растений»

ВЫВОДЫ: 1. Водоросли – низшие растения, у которых нет органов и тканей. 2. Тело водоросли называется талломом, или слоевищем. 3. Тело водоросли – «дети воды», которые не умеют регулировать её испарение из организма, так как не имеют сосудов и устьиц. 4. Фотосинтезирующие пигменты содержаться в хроматофоре. Преобладающий пигмент определяет окраску водоросли. 5. Многоклеточные водоросли закрепляются на подводных предметах в грунте с помощью ризоидов. 6. Водоросли обеспечивают животных морей и океанов пищей, укрытием и кислородом для дыхания. 7. Водоросли находят широкое применение в различных отраслях народного хозяйства.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ -повторить текст учебника и выполнить задания в конце параграфа. Творческое задание: (по выбору) - подготовить сказку о размножении хламидомонады или хлореллы; - подготовить сообщение по материалам энциклопедий и дополнительной литературы или Интернета о красных водорослях и их применении.

Ромашка урок понравился, и все было понятно на уроке возникли затруднения; у меня были сложности с изучением материала, я бы еще остановился на изученной теме